Учебник «Химия. 7 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.
Преимущества учебника:
- Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
- Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
- Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.
Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!
ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 1 Вопрос 3 (2016) Габриелян — Подробные Ответы
Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.
Примеры негативного влияния человека на окружающую среду:
- Массовая вырубка лесов.
- Уничтожение популяций животных.
- Загрязнение воздуха, земли и водоемов промышленными и бытовыми отходами.
- Экологические бедствия, такие как нефтяные разливы, радиационные аварии, лесные пожары и другие.
- Климатические изменения, вызванные увеличением выбросов парниковых газов из-за человеческой деятельности.
- Истощение запасов невозобновляемых энергетических ресурсов, таких как полезные ископаемые.
- Необратимые изменения в экосистемах, нарушающие условия существования биогеоценозов.
Примеры отрицательного воздействия человека на природу:
1. Массовая вырубка лесов
Вырубка лесов для сельского хозяйства, строительства и промышленности приводит к:
— Уменьшению площади лесов, которые выполняют функцию «легких планеты», производя кислород.
— Уничтожению среды обитания множества видов животных и растений, что способствует их исчезновению.
— Ускорению эрозии почвы, так как деревья защищают землю от вымывания.
— Увеличению уровня углекислого газа в атмосфере, что усиливает парниковый эффект.
2. Уничтожение популяций животных
Человеческая деятельность, включая охоту, браконьерство и разрушение природных экосистем, приводит к:
— Сокращению численности многих видов животных.
— Утрате биоразнообразия, что нарушает устойчивость экосистем.
— Исчезновению редких видов, которые могли бы иметь ценность для науки или медицины.
3. Загрязнение воздуха, земли и водоемов промышленными и бытовыми отходами
Выбросы вредных веществ в окружающую среду приводят к:
— Загрязнению атмосферы, что вызывает респираторные заболевания у людей и животных.
— Загрязнению почвы, что делает её непригодной для сельского хозяйства.
— Загрязнению водоемов, что негативно влияет на водные экосистемы и делает воду непригодной для питья.
4. Экологические бедствия
К ним относятся нефтяные разливы, радиационные аварии, лесные пожары и другие катастрофы, которые:
— Наносят значительный ущерб природе, уничтожая растения и животных.
— Загрязняют окружающую среду токсичными веществами.
— Приводят к долгосрочным последствиям, таким как радиоактивное заражение территорий.
5. Климатические изменения
Выбросы парниковых газов (углекислого газа, метана) в результате сжигания топлива и других видов человеческой деятельности вызывают:
— Повышение средней температуры на планете.
— Таяние ледников и повышение уровня мирового океана.
— Изменение погодных условий, что приводит к засухам, ураганам и другим экстремальным явлениям.
6. Истощение запасов невозобновляемых энергетических ресурсов
Чрезмерное использование нефти, газа и угля приводит к:
— Снижению доступности этих ресурсов для будущих поколений.
— Увеличению загрязнения окружающей среды в процессе добычи и переработки полезных ископаемых.
7. Необратимые изменения в экосистемах
Человеческая деятельность нарушает естественный баланс экосистем, что приводит к:
— Деградации биогеоценозов — природных сообществ растений, животных и микроорганизмов.
— Ухудшению условий для существования многих видов организмов.
Эти примеры показывают, насколько значительным может быть влияние человека на природу и какие последствия это может иметь для всей планеты.
§19. Признаки химических реакций.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.