1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 7 Класс Учебник (2016) 📕 Габриелян — Все Части
Химия
7 класс учебник Габриелян
7 класс
Авторы
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
Тип книги
Учебник
Год
2016
Описание

Учебник «Химия. 7 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.

Преимущества учебника:

  1. Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
  2. Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
  3. Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.

Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!

ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 8 Лабораторный опыт 1 (2016) Габриелян — Подробные Ответы

Задача:
Зелёный листок растения учитель помещает в пробирку, заливает его спиртом, а затем нагревает пробирку в стакане с горячей водой или на пламени спиртовки. Через некоторое время спирт окрасится в изумрудно-зелёный цвет. Хлорофилл, содержащийся в клетках растения, хорошо растворяется в спирте.
Этот опыт для вас проделал учитель. Какое явление — физическое или химическое — он вам продемонстрировал? А вот опыт по определению содержания неорганических и органических веществ вы с помощью учителя можете выполнить и сами.
Краткий ответ:

Если поместить зелёный лист растения в нагретый спирт, раствор приобретает изумрудно-зелёный оттенок. Это связано с химическим процессом: хлорофилл, содержащийся в листьях, растворяется в спирте, что приводит к изменению цвета раствора — признаку химической реакции.

Одновременно происходит и физическое явление — диффузия, благодаря которой зелёная окраска равномерно распространяется по всему объёму спирта.

Подробный ответ:

Опыт, проведённый учителем, демонстрирует сразу два явления — химическое и физическое. Чтобы понять их природу, разберём процесс поэтапно:

1. Описание опыта
— Учитель поместил зелёный лист растения в пробирку.
— Затем залил его спиртом и нагрел пробирку в горячей воде или над пламенем спиртовки.
— Через некоторое время спирт приобрёл изумрудно-зелёный цвет.

2. Химическое явление
— Что произошло? Хлорофилл, который содержится в клетках зелёного листа, растворился в спирте.
— Признак химического явления: Изменение цвета раствора (спирт стал зелёным).
— Почему это химическое явление? Растворение хлорофилла в спирте связано с разрушением его связи с клеточными структурами. Это изменение молекулярной среды является химическим процессом.

3. Физическое явление
— Что произошло? После растворения хлорофилла его молекулы распространились по всему объёму спирта.
— Признак физического явления: Равномерное окрашивание раствора.
— Почему это физическое явление? Распределение молекул хлорофилла в спирте связано с процессом диффузии — движением частиц из области высокой концентрации в область низкой.

4. Вывод
Учитель продемонстрировал оба типа явлений:
— Химическое — растворение хлорофилла в спирте, сопровождающееся изменением цвета.
— Физическое — процесс диффузии, благодаря которому зелёная окраска распространилась по всему объёму раствора.

5. Опыт для самостоятельного выполнения
Для определения содержания органических и неорганических веществ вы можете провести следующий опыт:
— Высушите растительный материал, чтобы удалить воду (определите её долю).
— Прокалите материал на огне, чтобы разрушить органические вещества — оставшийся пепел будет представлять собой неорганические компоненты.
Этот опыт поможет на практике увидеть разницу между органическими и неорганическими веществами в растительных тканях.


Практические работы
Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.