Учебник «Химия. 7 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.
Преимущества учебника:
- Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
- Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
- Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.
Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!
ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 8 Лабораторный опыт 1 (2016) Габриелян — Подробные Ответы
Если поместить зелёный лист растения в нагретый спирт, раствор приобретает изумрудно-зелёный оттенок. Это связано с химическим процессом: хлорофилл, содержащийся в листьях, растворяется в спирте, что приводит к изменению цвета раствора — признаку химической реакции.
Одновременно происходит и физическое явление — диффузия, благодаря которой зелёная окраска равномерно распространяется по всему объёму спирта.
Опыт, проведённый учителем, демонстрирует сразу два явления — химическое и физическое. Чтобы понять их природу, разберём процесс поэтапно:
1. Описание опыта
— Учитель поместил зелёный лист растения в пробирку.
— Затем залил его спиртом и нагрел пробирку в горячей воде или над пламенем спиртовки.
— Через некоторое время спирт приобрёл изумрудно-зелёный цвет.
2. Химическое явление
— Что произошло? Хлорофилл, который содержится в клетках зелёного листа, растворился в спирте.
— Признак химического явления: Изменение цвета раствора (спирт стал зелёным).
— Почему это химическое явление? Растворение хлорофилла в спирте связано с разрушением его связи с клеточными структурами. Это изменение молекулярной среды является химическим процессом.
3. Физическое явление
— Что произошло? После растворения хлорофилла его молекулы распространились по всему объёму спирта.
— Признак физического явления: Равномерное окрашивание раствора.
— Почему это физическое явление? Распределение молекул хлорофилла в спирте связано с процессом диффузии — движением частиц из области высокой концентрации в область низкой.
4. Вывод
Учитель продемонстрировал оба типа явлений:
— Химическое — растворение хлорофилла в спирте, сопровождающееся изменением цвета.
— Физическое — процесс диффузии, благодаря которому зелёная окраска распространилась по всему объёму раствора.
5. Опыт для самостоятельного выполнения
Для определения содержания органических и неорганических веществ вы можете провести следующий опыт:
— Высушите растительный материал, чтобы удалить воду (определите её долю).
— Прокалите материал на огне, чтобы разрушить органические вещества — оставшийся пепел будет представлять собой неорганические компоненты.
Этот опыт поможет на практике увидеть разницу между органическими и неорганическими веществами в растительных тканях.
Практические работы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.