1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 7 Класс (2017-2023) Учебник 📕 Габриелян, Остроумов — Все Части
Химия
7 класс учебник Габриелян
7 класс
Авторы
Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Описание

Учебник по химии для 7 класса под редакцией Габриеляна и Остроумова – это отличный старт для знакомства с химией. Он сочетает доступный язык, логичную структуру и яркие иллюстрации, что делает изучение предмета увлекательным и понятным.

Материал подан последовательно: от основ химии (атомы, молекулы, элементы) к более сложным темам. Лабораторные работы и задачи помогают школьникам закрепить теорию на практике, развивая интерес к экспериментам.

Преимущества учебника:

1. Понятная подача материала – сложные темы объясняются простым языком.
2. Иллюстрации и схемы – помогают лучше усваивать информацию.
3. Практическая направленность – задания и эксперименты делают обучение интересным.
4. Соответствие программе – материал полностью отвечает требованиям ФГОС.

Этот учебник станет надежным помощником для учеников и учителей, открывая двери в мир химии!

ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 15 Дополнительный вопрос 1 (2017-2023) Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача:

Рассчитайте массовые доли элементов в соединениях, формулы которых: HBr, K₂CO₃, Mg(OH)₂, P₂O₅, FeCl₃, Cu(NO₃)₂.

Краткий ответ:

HBr
Mr(HBr) = 1 + 80 = 81
ω(H) = \(\frac{Ar(H)}{Mr(HBr)} \cdot 100\% = \frac{1}{81} \cdot 100\% = 1,2\%\)
ω(Br) = \(\frac{Ar(Br)}{Mr(HBr)} \cdot 100\% = \frac{80}{81} \cdot 100\% = 98,8\%\)

K₂CO₃
Mr(K₂CO₃) = 39 \(\cdot\) 2 + 12 + 16 \(\cdot\) 3 = 138
ω(K) = \(\frac{2Ar(K)}{Mr(K₂CO₃)} \cdot 100\% = \frac{78}{138} \cdot 100\% = 56,5\%\)
ω(C) = \(\frac{Ar(C)}{Mr(K₂CO₃)} \cdot 100\% = \frac{12}{138} \cdot 100\% = 8,7\%\)
ω(O) = \(\frac{3Ar(O)}{Mr(K₂CO₃)} \cdot 100\% = \frac{48}{138} \cdot 100\% = 34,8\%\)

Mg(OH)₂
Mr(Mg(OH)₂) = 24 + (16 + 1) \(\cdot\) 2 = 58
ω(Mg) = \(\frac{Ar(Mg)}{Mr(Mg(OH)₂)} \cdot 100\% = \frac{24}{58} \cdot 100\% = 41,4\%\)
ω(H) = \(\frac{2Ar(H)}{Mr(Mg(OH)₂)} \cdot 100\% = \frac{2}{58} \cdot 100\% = 3,4\%\)
ω(O) = \(\frac{2Ar(O)}{Mr(Mg(OH)₂)} \cdot 100\% = \frac{32}{58} \cdot 100\% = 55,2\%\)

P₂O₅
Mr(P₂O₅) = 31 \(\cdot\) 2 + 16 \(\cdot\) 5 = 142
ω(P) = \(\frac{2Ar(P)}{Mr(P₂O₅)} \cdot 100\% = \frac{62}{142} \cdot 100\% = 43,7\%\)
ω(O) = \(\frac{5Ar(O)}{Mr(P₂O₅)} \cdot 100\% = \frac{80}{142} \cdot 100\% = 56,3\%\)

FeCl₃
Mr(FeCl₃) = 56 + 35,5 \(\cdot\) 3 = 162,5
ω(Fe) = \(\frac{Ar(Fe)}{Mr(FeCl₃)} \cdot 100\% = \frac{56}{162,5} \cdot 100\% = 34,5\%\)
ω(Cl) = \(\frac{3Ar(Cl)}{Mr(FeCl₃)} \cdot 100\% = \frac{106,5}{162,5} \cdot 100\% = 65,5\%\)

Cu(NO₃)₂
Mr(Cu(NO₃)₂) = 64 + (14 + 16 \(\cdot\) 3) \(\cdot\) 2 = 188
ω(Cu) = \(\frac{Ar(Cu)}{Mr(Cu(NO₃)₂)} \cdot 100\% = \frac{64}{188} \cdot 100\% = 34,0\%\)
ω(N) = \(\frac{2Ar(N)}{Mr(Cu(NO₃)₂)} \cdot 100\% = \frac{28}{188} \cdot 100\% = 14,9\%\)
ω(O) = \(\frac{6Ar(O)}{Mr(Cu(NO₃)₂)} \cdot 100\% = \frac{96}{188} \cdot 100\% = 51,1\%\)

Подробный ответ:

1. Что такое массовая доля элемента (\( \omega \))?
Массовая доля элемента в соединении — это отношение массы данного элемента к общей молекулярной массе вещества, выраженное в процентах:
\(
\omega(\text{элемента}) = \frac{\text{масса элемента в молекуле}}{\text{относительная молекулярная масса вещества}} \cdot 100\%
\)

2. Рассчитаем для каждого соединения

HBr (бромоводород)
— Относительная молекулярная масса (\( Mr \)):
\( Mr(HBr) = 1 + 80 = 81 \).
— Массовая доля водорода (\( H \)):
\(
\omega(H) = \frac{Ar(H)}{Mr(HBr)} \cdot 100\% = \frac{1}{81} \cdot 100\% = 1,2\%
\)
— Массовая доля брома (\( Br \)):
\(
\omega(Br) = \frac{Ar(Br)}{Mr(HBr)} \cdot 100\% = \frac{80}{81} \cdot 100\% = 98,8\%
\)

K₂CO₃ (карбонат калия)
— \( Mr(K₂CO₃) = 39 \cdot 2 + 12 + 16 \cdot 3 = 138 \).
— Массовая доля калия (\( K \)):
\(
\omega(K) = \frac{2Ar(K)}{Mr(K₂CO₃)} \cdot 100\% = \frac{78}{138} \cdot 100\% = 56,5\%
\)
— Массовая доля углерода (\( C \)):
\(
\omega(C) = \frac{Ar(C)}{Mr(K₂CO₃)} \cdot 100\% = \frac{12}{138} \cdot 100\% = 8,7\%
\)
— Массовая доля кислорода (\( O \)):
\(
\omega(O) = \frac{3Ar(O)}{Mr(K₂CO₃)} \cdot 100\% = \frac{48}{138} \cdot 100\% = 34,8\%
\)

Mg(OH)₂ (гидроксид магния)
— \( Mr(Mg(OH)₂) = 24 + (16 + 1) \cdot 2 = 58 \).
— Массовая доля магния (\( Mg \)):
\(
\omega(Mg) = \frac{Ar(Mg)}{Mr(Mg(OH)₂)} \cdot 100\% = \frac{24}{58} \cdot 100\% = 41,4\%
\)
— Массовая доля водорода (\( H \)):
\(
\omega(H) = \frac{2Ar(H)}{Mr(Mg(OH)₂)} \cdot 100\% = \frac{2}{58} \cdot 100\% = 3,4\%
\)
— Массовая доля кислорода (\( O \)):
\(
\omega(O) = \frac{2Ar(O)}{Mr(Mg(OH)₂)} \cdot 100\% = \frac{32}{58} \cdot 100\% = 55,2\%
\)

P₂O₅ (пятиоксид фосфора)
— \( Mr(P₂O₅) = 31 \cdot 2 + 16 \cdot 5 = 142 \).
— Массовая доля фосфора (\( P \)):
\(
\omega(P) = \frac{2Ar(P)}{Mr(P₂O₅)} \cdot 100\% = \frac{62}{142} \cdot 100\% = 43,7\%
\)
— Массовая доля кислорода (\( O \)):
\(
\omega(O) = \frac{5Ar(O)}{Mr(P₂O₅)} \cdot 100\% = \frac{80}{142} \cdot 100\% = 56,3\%
\)

FeCl₃ (хлорид железа (III))
— \( Mr(FeCl₃) = 56 + (35,5) \cdot 3 = 162,5 \).
— Массовая доля железа (\( Fe \)):
\(
\omega(Fe) = \frac{Ar(Fe)}{Mr(FeCl₃)} \cdot 100\% = \frac{56}{162,5} \cdot 100\% = 34,5\%
\)
— Массовая доля хлора (\( Cl \)):
\(
\omega(Cl) = \frac{3Ar(Cl)}{Mr(FeCl₃)} \cdot 100\% = \frac{106,5}{162,5} \cdot 100\% = 65,5\%
\)

Cu(NO₃)₂ (нитрат меди (II))
— \( Mr(Cu(NO₃)₂) = 64 + (14 + (16)3)2 = 188. \)
— Массовая доля меди (\( Cu \)):
\(
\omega(Cu) = \frac{Ar(Cu)}{Mr(Cu(NO₃)₂)} \cdot 100\% = \frac{64}{188} \cdot 100\% = 34,0\%
\)

— Массовая доля азота (\( N \)):
\(
\omega(N) = \frac{2Ar(N)}{Mr(Cu(NO₃)₂)} \cdot 100\% = \frac{28}{188} \cdot 100\% = 14,9\%
\)

— Массовая доля кислорода (\( O \)):
\(
\omega(O) = \frac{6Ar(O)}{Mr(Cu(NO₃)₂)} \cdot 100\% = \frac{96}{188} \cdot 100\% = 51,1\%
\)


Практические работы
Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.