Учебник по химии для 7 класса под редакцией Габриеляна и Остроумова – это отличный старт для знакомства с химией. Он сочетает доступный язык, логичную структуру и яркие иллюстрации, что делает изучение предмета увлекательным и понятным.
Материал подан последовательно: от основ химии (атомы, молекулы, элементы) к более сложным темам. Лабораторные работы и задачи помогают школьникам закрепить теорию на практике, развивая интерес к экспериментам.
Преимущества учебника:
1. Понятная подача материала – сложные темы объясняются простым языком.
2. Иллюстрации и схемы – помогают лучше усваивать информацию.
3. Практическая направленность – задания и эксперименты делают обучение интересным.
4. Соответствие программе – материал полностью отвечает требованиям ФГОС.
Этот учебник станет надежным помощником для учеников и учителей, открывая двери в мир химии!
ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 20 Вопрос 4 (2017-2023) Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Назовите вещества, формулы которых: FeS, Al₂S₃, SCl₂, SCl₄, CO, CO₂, Na₃P, Ca₃P₂.
Формула | Название |
---|---|
FeS | Сульфид железа (II) |
Al₂S₃ | Сульфид алюминия |
SCl₂ | Хлорид серы (II) |
SCl₄ | Хлорид серы (IV) |
CO | Оксид углерода (II) (угарный газ) |
CO₂ | Оксид углерода (IV) (углекислый газ) |
Na₃P | Фосфид натрия |
Ca₃P₂ | Фосфид кальция |
1. FeS — Сульфид железа (II)
Состав:
— \( \text{Fe} \): железо — это металл.
— \( \text{S} \): сера — это неметалл.
Как образуется соединение:
Сера всегда проявляет валентность II (\( \text{S}^{2-} \)). В данном соединении железо проявляет валентность II (\( \text{Fe}^{2+} \)), так как один атом железа нейтрализует заряд одного атома серы. Формула \( \text{FeS} \) соответствует их соотношению.
Название:
Соединение называется сульфид железа (II):
— «Сульфид» указывает на присутствие серы.
— «(II)» обозначает валентность железа в этом соединении.
2. Al₂S₃ — Сульфид алюминия
Состав:
— \( \text{Al} \): алюминий — это металл.
— \( \text{S} \): сера — это неметалл.
Как образуется соединение:
Алюминий всегда проявляет валентность III (\( \text{Al}^{3+} \)), а сера имеет валентность II (\( \text{S}^{2-} \)). Чтобы соединение было электрически нейтральным, два атома алюминия компенсируют заряд трёх атомов серы:
\( 2 \cdot (+3) + 3 \cdot (-2) = 0 \).
Формула соединения: \( \text{Al}_2\text{S}_3 \).
Название:
Соединение называется сульфид алюминия:
— «Сульфид» указывает на присутствие серы.
— У алюминия постоянная валентность III, поэтому её можно не указывать в названии.
3. SCl₂ — Хлорид серы (II)
Состав:
— \( \text{S} \): сера — это неметалл.
— \( \text{Cl} \): хлор — это неметалл.
Как образуется соединение:
В данном соединении сера проявляет валентность II, так как она связана с двумя атомами хлора, каждый из которых имеет валентность I (\( \text{Cl}^{-1} \)). Формула \( \text{SCl}_2 \) отражает их соотношение.
Название:
Соединение называется хлорид серы (II):
— «Хлорид» указывает на присутствие хлора.
— «(II)» обозначает валентность серы в этом соединении.
4. SCl₄ — Хлорид серы (IV)
Состав:
— \( \text{S} \): сера — неметалл.
— \( \text{Cl} \): хлор — неметалл.
Как образуется соединение:
В данном соединении сера проявляет валентность IV, так как она связана с четырьмя атомами хлора, каждый из которых имеет валентность I (\( \text{Cl}^{-1} \)). Формула \( \text{SCl}_4 \) показывает их соотношение.
Название:
Соединение называется хлорид серы (IV):
— «Хлорид» указывает на присутствие хлора.
— «(IV)» обозначает валентность серы.
5. CO — Оксид углерода (II) (угарный газ)
Состав:
— \( \text{C} \): углерод — неметалл.
— \( \text{O} \): кислород — неметалл.
Как образуется соединение:
Углерод в этом соединении проявляет валентность II (\( \text{C}^{2+} \)), а кислород — валентность II (\( \text{O}^{2-} \)). Один атом углерода связывается с одним атомом кислорода, что делает формулу \( \text{CO} \) нейтральной.
Название:
Соединение называется оксид углерода (II):
— «Оксид» указывает на присутствие кислорода.
— «(II)» обозначает валентность углерода. Также это вещество известно как угарный газ.
6. CO₂ — Оксид углерода (IV) (углекислый газ)
Состав:
— \( \text{C} \): углерод — неметалл.
— \( \text{O} \): кислород — неметалл.
Как образуется соединение:
Углерод в этом соединении проявляет валентность IV (\( \text{C}^{4+} \)), а кислород — валентность II (\( \text{O}^{2-} \)). Чтобы соединение было нейтральным, один атом углерода связывается с двумя атомами кислорода: \( (+4) + 2(-2) = 0 \). Формула: \( \text{CO}_2 \).
Название:
Соединение называется оксид углерода (IV):
— «Оксид» указывает на присутствие кислорода.
— «(IV)» обозначает валентность углерода. Также это вещество известно как углекислый газ.
7. Na₃P — Фосфид натрия
Состав:
— \( \text{Na} \): натрий — металл, щелочной элемент.
— \( \text{P} \): фосфор — неметалл.
Как образуется соединение:
— Натрий всегда проявляет валентность I (\( \text{Na}^+ \)).
— Фосфор в данном случае выступает как анион с валентностью III (\( \text{P}^{3-} \)).
— Чтобы соединение было нейтральным, три атома натрия (\( 3 \cdot \text{Na}^+ \)) компенсируют заряд одного атома фосфора (\( \text{P}^{3-} \)).
— Формула: \( \text{Na}_3\text{P} \).
Название:
Соединение называется фосфид натрия:
— «Фосфид» указывает на присутствие фосфора.
— Натрий не требует указания валентности, так как он всегда имеет одну фиксированную валентность I.
8. Ca₃P₂ — Фосфид кальция
Состав:
— \( \text{Ca} \): кальций — металл, щёлочноземельный элемент.
— \( \text{P} \): фосфор — неметалл.
Как образуется соединение:
— Кальций всегда проявляет валентность II (\( \text{Ca}^{2+} \)).
— Фосфор, как и в предыдущем случае, имеет валентность III (\( \text{P}^{3-} \)).
— Чтобы соединение было нейтральным, три атома кальция (\( 3 \cdot \text{Ca}^{2+} = +6 \)) компенсируют заряд двух атомов фосфора (\( 2 \cdot \text{P}^{3-} = -6 \)).
— Формула: \( \text{Ca}_3\text{P}_2 \).
Название:
Соединение называется фосфид кальция:
— «Фосфид» указывает на присутствие фосфора.
— Кальций также не требует указания валентности, так как он всегда имеет фиксированную валентность II.
Практические работы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.