1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 7 Класс (2017-2023) Учебник 📕 Габриелян, Остроумов — Все Части
Химия
7 класс учебник Габриелян
7 класс
Авторы
Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Описание

Учебник по химии для 7 класса под редакцией Габриеляна и Остроумова – это отличный старт для знакомства с химией. Он сочетает доступный язык, логичную структуру и яркие иллюстрации, что делает изучение предмета увлекательным и понятным.

Материал подан последовательно: от основ химии (атомы, молекулы, элементы) к более сложным темам. Лабораторные работы и задачи помогают школьникам закрепить теорию на практике, развивая интерес к экспериментам.

Преимущества учебника:

1. Понятная подача материала – сложные темы объясняются простым языком.
2. Иллюстрации и схемы – помогают лучше усваивать информацию.
3. Практическая направленность – задания и эксперименты делают обучение интересным.
4. Соответствие программе – материал полностью отвечает требованиям ФГОС.

Этот учебник станет надежным помощником для учеников и учителей, открывая двери в мир химии!

ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 23 Лабораторный опыт 11 (2017-2023) Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача:

В три пробирки, помещённые в штатив, налейте по 1—2 мл растворов соляной, серной и азотной кислот. Затем в каждую из пробирок добавьте несколько капель раствора лакмуса. Что наблюдаете?

В три пробирки, помещённые в штатив, налейте по 1—2 мл растворов соляной, серной и азотной кислот. Затем в каждую из пробирок добавьте несколько капель раствора метилоранжа. Что наблюдаете?

Краткий ответ:

При добавлении лакмуса к растворам кислот, индикатор окрашивает их в красный цвет, что свидетельствует о наличии кислой среды.

Аналогично, при добавлении метилоранжа к этим же растворам, он также придаёт им красный оттенок, подтверждая их кислую природу.

Наличие кислой среды указывает на то, что в пробирках действительно находятся растворы кислот.

Подробный ответ:

Давайте подробно разберём, что происходит при добавлении индикаторов (лакмуса и метилоранжа) к растворам кислот, и почему наблюдаются такие изменения.

1. Что такое индикаторы?

Индикаторы — это вещества, которые изменяют свой цвет в зависимости от кислотности или щелочности раствора. Они помогают определить среду раствора: кислую, нейтральную или щелочную.

Лакмус:

Лакмус меняет цвет в зависимости от среды:
— В кислой среде — красный цвет.
— В нейтральной — фиолетовый.
— В щелочной — синий.

Метилоранж:

Метилоранж также меняет цвет в зависимости от среды:
— В кислой среде — красный цвет.
— В нейтральной — оранжевый.
— В щелочной — жёлтый.

2. Что происходит с лакмусом?

Когда к растворам соляной (\( HCl \)), серной (\( H_2SO_4 \)) и азотной (\( HNO_3 \)) кислот добавляют лакмус, он окрашивает растворы в красный цвет. Это связано с тем, что все три кислоты создают кислую среду, в которой концентрация ионов водорода (\( H^+ \)) высокая. Именно эти ионы вызывают изменение цвета лакмуса на красный.

3. Что происходит с метилоранжем?

При добавлении метилоранжа к тем же растворам он также окрашивает их в красный цвет. Это связано с тем, что метилоранж реагирует на кислую среду, где высокая концентрация \( H^+ \), и меняет свой цвет с оранжевого (нейтральная среда) или жёлтого (щелочная среда) на красный.

4. Вывод

— Оба индикатора (лакмус и метилоранж) подтвердили наличие кислой среды, так как растворы приобрели красный цвет.
— Это доказывает, что в пробирках действительно находятся растворы кислот: соляной, серной и азотной.

Таким образом, изменение цвета индикаторов связано с их химической реакцией на высокую концентрацию ионов водорода (\( H^+ \)), характерную для кислот.


Практические работы
Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.