Учебник по химии для 7 класса под редакцией Габриеляна и Остроумова – это отличный старт для знакомства с химией. Он сочетает доступный язык, логичную структуру и яркие иллюстрации, что делает изучение предмета увлекательным и понятным.
Материал подан последовательно: от основ химии (атомы, молекулы, элементы) к более сложным темам. Лабораторные работы и задачи помогают школьникам закрепить теорию на практике, развивая интерес к экспериментам.
Преимущества учебника:
1. Понятная подача материала – сложные темы объясняются простым языком.
2. Иллюстрации и схемы – помогают лучше усваивать информацию.
3. Практическая направленность – задания и эксперименты делают обучение интересным.
4. Соответствие программе – материал полностью отвечает требованиям ФГОС.
Этот учебник станет надежным помощником для учеников и учителей, открывая двери в мир химии!
ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 24 Дополнительный вопрос 3 (2017-2023) Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
С помощью самодельного индикатора исследуйте на предмет содержания щёлочи некоторые препараты бытовой химии и гигиены.
Индикаторы — это вещества, которые меняют свой цвет в зависимости от среды, например, в щелочной среде их окраска изменяется.
Чтобы создать самодельный индикатор, можно использовать такие натуральные компоненты, как свёкла, фиолетовая капуста, черника и вишня. Для этого их измельчают, заливают водой и кипятят в течение 2–3 минут. Затем смесь фильтруют и разбавляют водкой в соотношении 1:1.
Если полученный индикатор добавить, например, к раствору жидкого мыла или соды, то раствор приобретёт желтоватый оттенок, что указывает на наличие щелочной среды.
1. Что такое индикаторы?
Индикаторы — это вещества, которые изменяют свой цвет в зависимости от кислотности или щелочности среды. Например:
— В кислой среде индикатор может приобретать один цвет.
— В щелочной среде окраска меняется на другой цвет.
Это свойство позволяет использовать индикаторы для определения среды растворов.
2. Как приготовить самодельный индикатор?
Чтобы создать индикатор, можно использовать натуральные пигменты, которые содержатся в таких продуктах, как:
— Свёкла,
— Фиолетовая капуста,
— Черника,
— Вишня.
Шаги приготовления:
1. Измельчение компонентов: Свёклу, капусту, чернику и вишню нужно измельчить, чтобы освободить содержащиеся в них пигменты.
2. Кипячение: Измельчённые компоненты заливают водой и кипятят в течение 2–3 минут. Это помогает экстрагировать (выделить) красящие вещества из продуктов.
3. Фильтрация: Полученную смесь фильтруют, чтобы отделить жидкость от твёрдых остатков.
4. Разбавление: Для сохранения индикатора его разбавляют водкой в соотношении 1:1. Это предотвращает порчу раствора и сохраняет его свойства.
3. Как использовать индикатор?
Готовый индикатор можно использовать для проверки различных растворов на наличие щёлочи.
Пример эксперимента:
— Если добавить индикатор к раствору жидкого мыла или соды (которые являются щелочными веществами), раствор изменит цвет на желтоватый оттенок.
— Это изменение цвета указывает на то, что среда раствора щелочная.
4. Почему цвет меняется?
Цветовые изменения происходят из-за реакции пигментов (например, антоцианов) с ионами гидроксида (\( \text{OH}^- \)), которые присутствуют в щелочной среде. Антоцианы меняют свою структуру в зависимости от pH раствора, что и приводит к изменению цвета.
Итог
С помощью самодельного индикатора можно легко определить наличие щёлочи в препаратах бытовой химии (например, жидкое мыло) или гигиены (например, зубная паста). Изменение цвета индикатора на желтоватый оттенок свидетельствует о том, что исследуемое вещество имеет щелочную природу.
Практические работы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.