1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 7 Класс (2017-2023) Учебник 📕 Габриелян, Остроумов — Все Части
Химия
7 класс учебник Габриелян
7 класс
Авторы
Габриелян О.С., Сладков С.А., Остроумов И.Г.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Описание

Учебник по химии для 7 класса под редакцией Габриеляна и Остроумова – это отличный старт для знакомства с химией. Он сочетает доступный язык, логичную структуру и яркие иллюстрации, что делает изучение предмета увлекательным и понятным.

Материал подан последовательно: от основ химии (атомы, молекулы, элементы) к более сложным темам. Лабораторные работы и задачи помогают школьникам закрепить теорию на практике, развивая интерес к экспериментам.

Преимущества учебника:

1. Понятная подача материала – сложные темы объясняются простым языком.
2. Иллюстрации и схемы – помогают лучше усваивать информацию.
3. Практическая направленность – задания и эксперименты делают обучение интересным.
4. Соответствие программе – материал полностью отвечает требованиям ФГОС.

Этот учебник станет надежным помощником для учеников и учителей, открывая двери в мир химии!

ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 24 Лабораторный опыт 12 (2017-2023) Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача:

В три пробирки, помещённые в штатив, прилейте по 1—2 мл раствора гидроксида натрия. Затем в каждую из пробирок добавьте несколько капель растворов лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина. Что наблюдаете?

Повторите эксперимент с раствором гидроксида калия или кальция. Что наблюдаете?

Краткий ответ:

Когда к растворам гидроксидов натрия, калия и кальция добавляют индикатор лакмус, он окрашивает их в синий цвет, что указывает на щелочную среду.

При добавлении метилоранжа к этим же растворам, их цвет становится жёлтым, что также свидетельствует о наличии щелочной среды.

Если же использовать фенолфталеин, то растворы приобретают малиновый оттенок, что является ещё одним признаком щелочной среды.

Таким образом, щелочная реакция подтверждает присутствие оснований в пробирках.

Подробный ответ:

1. Что такое индикаторы и их роль?

Индикаторы — это вещества, которые меняют цвет в зависимости от кислотности или щелочности раствора. Они помогают определить, к какой среде относится раствор:
— Кислая среда: pH < 7
— Щелочная среда: pH > 7
— Нейтральная среда: pH = 7

В данном эксперименте используются три индикатора: лакмус, метилоранж и фенолфталеин.

2. Что происходит в пробирках?

— Растворы гидроксидов натрия (\( NaOH \)), калия (\( KOH \)) и кальция (\( Ca(OH)_2 \)):
Эти вещества являются основаниями, которые в воде образуют щелочную среду (pH > 7).

3. Реакция индикаторов на щелочную среду

— Лакмус:
Лакмус в щелочной среде окрашивается в синий цвет. Это объясняется тем, что в щёлочи лакмус переходит в свою основную форму, которая имеет синий оттенок.

— Метилоранж:
Метилоранж в щелочной среде становится жёлтым. Это связано с изменением структуры молекулы индикатора под действием высокого pH.

— Фенолфталеин:
В щелочной среде фенолфталеин окрашивает раствор в малиновый цвет. Это характерный признак его реакции на pH выше 8.

4. Почему результаты одинаковы для всех трёх гидроксидов?

Гидроксиды натрия, калия и кальция — это сильные основания, которые полностью диссоциируют в воде, образуя ионы \( OH^- \). Именно эти гидроксид-ионы создают щелочную среду, на которую реагируют индикаторы.

Итог:
— Лакмус окрасился в синий цвет.
— Метилоранж стал жёлтым.
— Фенолфталеин приобрёл малиновый оттенок.

Все эти изменения подтверждают наличие щелочной среды и указывают на присутствие оснований в пробирках.


Практические работы
Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.