Учебник по химии для 7 класса под редакцией Габриеляна и Остроумова – это отличный старт для знакомства с химией. Он сочетает доступный язык, логичную структуру и яркие иллюстрации, что делает изучение предмета увлекательным и понятным.
Материал подан последовательно: от основ химии (атомы, молекулы, элементы) к более сложным темам. Лабораторные работы и задачи помогают школьникам закрепить теорию на практике, развивая интерес к экспериментам.
Преимущества учебника:
1. Понятная подача материала – сложные темы объясняются простым языком.
2. Иллюстрации и схемы – помогают лучше усваивать информацию.
3. Практическая направленность – задания и эксперименты делают обучение интересным.
4. Соответствие программе – материал полностью отвечает требованиям ФГОС.
Этот учебник станет надежным помощником для учеников и учителей, открывая двери в мир химии!
ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 25 Вопрос 4 (2017-2023) Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Из следующего перечня формул выпишите формулы оксидов, кислот, оснований и солей: \( \text{H}_2\text{S} \), \( \text{K}_2\text{SO}_3 \), \( \text{KOH} \), \( \text{SO}_3 \), \( \text{Fe(OH)}_3 \), \( \text{FeO} \), \( \text{N}_2\text{O}_3 \), \( \text{Cu}_3(\text{PO}_4)_2 \), \( \text{Cu}_2\text{O} \), \( \text{P}_2\text{O}_5 \), \( \text{H}_3\text{PO}_4 \). Дайте названия всем веществам.
Оксиды | Кислоты | Основания | Соли |
---|---|---|---|
SO3 – оксид серы (VI) | H2S – сероводород | KOH – гидроксид калия | K2SO3 – сульфит калия |
FeO – оксид железа (II) | H3PO4 – фосфорная кислота | Fe(OH)3 – гидроксид железа (III) | Cu3(PO4)2 – фосфат меди (II) |
N2O3 – оксид азота (III) | |||
Cu2O – оксид меди (I) | |||
P2O5 – оксид фосфора (V) |
1. Оксиды
Оксиды – это соединения элементов с кислородом, где кислород имеет степень окисления −2.
— \( \text{SO}_3 \) – оксид серы (VI).
Сера имеет степень окисления +6. Это кислотный оксид, так как он взаимодействует с водой, образуя кислоту (\( \text{H}_2\text{SO}_4 \)).
— \( \text{FeO} \) – оксид железа (II).
Железо имеет степень окисления +2. Это основный оксид, так как он взаимодействует с кислотами.
— \( \text{N}_2\text{O}_3 \) – оксид азота (III).
Азот имеет степень окисления +3. Это кислотный оксид, так как он взаимодействует с водой, образуя кислоту (\( \text{HNO}_2 \)).
— \( \text{Cu}_2\text{O} \) – оксид меди (I).
Медь имеет степень окисления +1. Это основный оксид.
— \( \text{P}_2\text{O}_5 \) – оксид фосфора (V).
Фосфор имеет степень окисления +5. Это кислотный оксид, так как он взаимодействует с водой, образуя кислоту (\( \text{H}_3\text{PO}_4 \)).
2. Кислоты
Кислоты – это соединения, содержащие атомы водорода, которые могут замещаться на металл в химических реакциях.
— \( \text{H}_2\text{S} \) – сероводород.
Это слабая двухосновная кислота. Она диссоциирует на \( \text{H}^+ \) и \( \text{S}^{2-} \) в водном растворе.
— \( \text{H}_3\text{PO}_4 \) – фосфорная кислота.
Это слабая трехосновная кислота. Она диссоциирует на \( \text{H}^+ \) и \( \text{PO}_4^{3-} \).
3. Основания
Основания – это соединения, которые содержат гидроксид-ион (\( \text{OH}^- \)) и взаимодействуют с кислотами.
— \( \text{KOH} \) – гидроксид калия.
Это сильное основание, полностью диссоциирующее на \( \text{K}^+ \) и \( \text{OH}^- \) в воде.
— \( \text{Fe(OH)}_3 \) – гидроксид железа (III).
Это слабое основание, которое плохо растворимо в воде.
4. Соли
Соли – это соединения, состоящие из катионов металлов и анионов кислотных остатков.
— \( \text{K}_2\text{SO}_3 \) – сульфит калия.
Это соль сернистой кислоты (\( \text{H}_2\text{SO}_3 \)), содержащая ион \( \text{SO}_3^{2-} \).
— \( \text{Cu}_3(\text{PO}_4)_2 \) – фосфат меди (II).
Это соль фосфорной кислоты (\( \text{H}_3\text{PO}_4 \)), содержащая ион \( \text{PO}_4^{3-} \).
Объяснение классификации
1. Формулы оксидов определяются по наличию атомов кислорода и их взаимодействию с водой.
2. Кислоты имеют атомы водорода, которые могут замещаться на металлы в реакциях.
3. Основания содержат гидроксид-ион (\( OH^- \)) и взаимодействуют с кислотами для образования солей и воды.
4. Соли состоят из катионов металлов и анионов кислотных остатков.
Практические работы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.