Учебник по химии для 7 класса под редакцией Габриеляна и Остроумова – это отличный старт для знакомства с химией. Он сочетает доступный язык, логичную структуру и яркие иллюстрации, что делает изучение предмета увлекательным и понятным.
Материал подан последовательно: от основ химии (атомы, молекулы, элементы) к более сложным темам. Лабораторные работы и задачи помогают школьникам закрепить теорию на практике, развивая интерес к экспериментам.
Преимущества учебника:
1. Понятная подача материала – сложные темы объясняются простым языком.
2. Иллюстрации и схемы – помогают лучше усваивать информацию.
3. Практическая направленность – задания и эксперименты делают обучение интересным.
4. Соответствие программе – материал полностью отвечает требованиям ФГОС.
Этот учебник станет надежным помощником для учеников и учителей, открывая двери в мир химии!
ГДЗ по Химии 7 Класс Параграф 8 Дополнительный вопрос 5 (2017-2023) Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Пять чайных ложек поваренной соли (полных, с горкой) растворите в 450 г (450 мл) воды. Учитывая, что масса соли в каждой ложке примерно 10 г, рассчитайте массовую долю соли в растворе. В две одинаковые пластиковые бутылки объёмом 0.5 л налейте полученный раствор и водопроводную воду. Поместите бутылки в морозильную камеру холодильника. Загляните в холодильник примерно через час. В какой бутылке содержимое раньше превратилось в лёд? Сделайте вывод.
m(соли) = m(соли в одной ложке) · количество ложек = 10·5 = 50 (г)
m(раствора) = m(соли) + m(воды) = 50 + 450 = 500 (г)
ω(соли) = \(\frac{m(соли)}{m(раствора)}\) · 100% = \(\frac{50}{500}\) · 100% = 10%
Если поместить в морозильную камеру пластиковые бутылки с солевым раствором и обычной водопроводной водой, то через час полностью замёрзнет содержимое бутылки с водой. В то же время солевой раствор останется частично жидким.
Таким образом, можно заключить, что добавление соли снижает температуру замерзания воды.
Шаг 1. Найти массу соли.
В задаче указано, что используется 5 чайных ложек соли, каждая из которых содержит примерно 10 г соли. Чтобы найти общую массу соли, умножаем массу соли в одной ложке на количество ложек:
\( m_{\text{соли}} = m_{\text{соли в одной ложке}} \cdot \text{количество ложек} = 10 \cdot 5 = 50 \, \text{г} \)
Таким образом, общая масса соли составляет \( 50 \, \text{г} \).
Шаг 2. Найти массу раствора.
Раствор состоит из соли и воды. Масса воды равна \( 450 \, \text{г} \), а масса соли — \( 50 \, \text{г} \). Суммарная масса раствора вычисляется как:
\( m_{\text{раствора}} = m_{\text{соли}} + m_{\text{воды}} = 50 + 450 = 500 \, \text{г} \)
Итак, масса всего раствора составляет \( 500 \, \text{г} \).
Шаг 3. Рассчитать массовую долю соли в растворе.
Массовая доля вещества в растворе определяется как отношение массы вещества к общей массе раствора, умноженное на 100%. Формула:
\( \omega_{\text{соли}} = \frac{m_{\text{соли}}}{m_{\text{раствора}}} \cdot 100\% \)
Подставляем значения:
\( \omega_{\text{соли}} = \frac{50}{500} \cdot 100\% = 10\% \)
Таким образом, массовая доля соли в полученном растворе равна \( 10\% \).
Шаг 4. Эксперимент с замораживанием.
В задаче предлагается налить полученный солевой раствор и обычную водопроводную воду в две одинаковые пластиковые бутылки объёмом \( 0.5 \, \text{л} \) и поместить их в морозильную камеру. Через час наблюдаем результат:
1. Бутылка с водопроводной водой: вода полностью замёрзнет.
2. Бутылка с солевым раствором: раствор не замёрзнет полностью, так как присутствие соли снижает температуру замерзания воды.
Вывод:
Добавление соли в воду приводит к понижению температуры её замерзания. Это объясняется тем, что соль нарушает структуру замерзающей воды, препятствуя образованию кристаллов льда. Именно поэтому солевой раствор замерзает при более низкой температуре по сравнению с чистой водой.
Практические работы
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.