Рабочая тетрадь по химии для 8-го класса, написанная под авторством Габриелян, представляет собой незаменимый инструмент для учеников, стремящихся углубить свои знания в области химии. Она не только помогает закрепить теоретические знания, но и развивает практические навыки, необходимые для успешного изучения предмета.
ГДЗ по Химии 8 Класс Страница 126 Рабочая тетрадь (2018) Габриелян — Подробные Ответы
Часть I
1. Химические явления, или □□□□□□□□ □□□□□□ — это
2. Образование новых веществ сопровождается появлением новых признаков или □□□□□□, характеризующих эти вещества, что можно зафиксировать с помощью органов чувств, т. е. заметить □□□□□□ химических реакций.
3. Заполните таблицу «Признаки химических реакций».
ОПЫТ | ПРИЗНАК ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ | ОБЪЯСНЕНИЕ |
---|---|---|
Взаимодействие щелочи с фенолфталеином | ||
Обесцвечивание подкрашенного раствора щелочи кислотой | ||
Взаимодействие растворов соды и кислоты | ||
Взаимодействие растворов щелочи и медного купороса | ||
Растворение полученного осадка кислотой |
§26
Часть I
Вопрос 1
Химические явления, или ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ — это превращение одних веществ в другие.
Вопрос 2
Образование новых веществ сопровождается появлением новых признаков или СВОЙСТВ, характеризующих эти вещества, что можно зафиксировать с помощью органов чувств, т. е. заметить ПРИЗНАКИ химических реакций.
Вопрос 3
Признаки химических реакций
Опыт | Признак химической реакции | Объяснение |
---|---|---|
Взаимодействие щелочи с фенолфталеином | Изменение цвета | Фенолфталеин в щелочной среде приобретает насыщенно малиновую окраску. |
Обесцвечивание подкрашенного раствора щелочи кислотой | Изменение цвета | Щелочная среда утрачивает свои свойства, поскольку вся щелочь реагирует с кислотой. |
Взаимодействие растворов соды и кислоты | Выделение газа | В результате взаимодействия соды с кислотой выделяется углекислый газ. |
Взаимодействие растворов щелочи и медного купороса | Образование осадка | В ходе реакции щелочи с медным купоросом образуется гидроксид меди (II), который не растворяется в воде. |
Растворение полученного осадка кислотой | Растворение осадка | Гидроксид меди (II) взаимодействует с кислотами, образуя раствор соли меди (II). |
Для решения данных вопросов мы будем опираться на фундаментальные понятия химии, касающиеся химических превращений и их наблюдаемых проявлений.
Вопрос 1
Химические явления, или [ ] — это превращение одних веществ в другие.
Объяснение:
В химии, когда мы говорим о «явлениях», мы различаем физические и химические. Физические явления изменяют форму или агрегатное состояние вещества, но не его состав (например, таяние льда). Химические же явления принципиально отличаются тем, что в их ходе происходит изменение самого вещества: из одних веществ образуются совершенно новые вещества с иными свойствами. Этот процесс преобразования веществ является основой химических превращений. Общепринятым синонимом для «химических явлений», подчеркивающим их активный характер, является термин «химические реакции«.
Ответ:
Химические явления, или ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ — это превращение одних веществ в другие.
Вопрос 2
Образование новых веществ сопровождается появлением новых признаков или [ ], характеризующих эти вещества, что можно зафиксировать с помощью органов чувств, т. е. заметить [ ] химических реакций.
Объяснение:
Когда в результате химической реакции образуются новые вещества, они неизбежно обладают уникальными характеристиками, которые отличают их от исходных реагентов. Эти характеристики называются свойствами веществ (например, цвет, запах, агрегатное состояние, растворимость, плотность, температура плавления/кипения). Если в ходе процесса эти свойства изменяются, это указывает на то, что произошло химическое превращение. Такие наблюдаемые изменения, которые мы можем воспринять органами чувств (зрение, обоняние, осязание) или с помощью простых приборов, называются признаками химических реакций. Именно по этим признакам мы судим о том, что реакция произошла.
Ответ:
Образование новых веществ сопровождается появлением новых признаков или СВОЙСТВ, характеризующих эти вещества, что можно зафиксировать с помощью органов чувств, т. е. заметить ПРИЗНАКИ химических реакций.
Вопрос 3
Для каждого из представленных опытов мы определим, какой наблюдаемый признак свидетельствует о протекании химической реакции, и объясним, почему он возникает.
Опыт: Взаимодействие щелочи с фенолфталеином
Признак химической реакции: Изменение цвета.
Объяснение: Фенолфталеин является кислотно-основным индикатором. В нейтральной и кислой среде он бесцветен, но в щелочной среде он приобретает характерный малиновый (или фуксиновый) цвет. Это изменение цвета является прямым свидетельством наличия щелочи и, следовательно, химического взаимодействия, если щелочь образуется или присутствует.
Опыт: Обесцвечивание подкрашенного раствора щелочи кислотой
Признак химической реакции: Изменение цвета.
Объяснение: Если раствор щелочи был предварительно подкрашен (например, фенолфталеином, как в предыдущем опыте, до малинового цвета), то добавление кислоты приведет к реакции нейтрализации. Кислота будет взаимодействовать со щелочью, уменьшая ее концентрацию. Когда вся щелочь прореагирует, среда перестанет быть щелочной (станет нейтральной или кислой), и индикатор (фенолфталеин) вернется в свое бесцветное состояние, что и будет наблюдаться как обесцвечивание.
Опыт: Взаимодействие растворов соды и кислоты
Признак химической реакции: Выделение газа.
Объяснение: Сода (карбонат или гидрокарбонат натрия) при взаимодействии с кислотой (например, уксусной или соляной) образует угольную кислоту, которая является нестабильной и немедленно разлагается на воду и углекислый газ (CO₂). Наблюдаемое выделение пузырьков газа (шипение) является характерным признаком этой реакции.
Опыт: Взаимодействие растворов щелочи и медного купороса
Признак химической реакции: Образование осадка.
Объяснение: Медный купорос (сульфат меди(II)) является растворимой солью меди. При добавлении раствора щелочи (например, гидроксида натрия) происходит реакция обмена, в результате которой образуется нерастворимое соединение — гидроксид меди(II) (Cu(OH)₂). Это вещество выпадает в виде характерного голубого студенистого осадка.
Опыт: Растворение полученного осадка кислотой
Признак химической реакции: Растворение осадка.
Объяснение: Осадок гидроксида меди(II), полученный в предыдущем опыте, является основанием. При добавлении кислоты (например, соляной или серной) гидроксид меди(II) вступает в реакцию нейтрализации с кислотой, образуя соответствующую соль меди(II) и воду. Соли меди(II) (например, хлорид меди(II) или сульфат меди(II)) обычно хорошо растворимы в воде, поэтому голубой осадок исчезает, образуя прозрачный голубой раствор. Это исчезновение осадка является признаком химической реакции.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.