Рабочая тетрадь по химии для 8-го класса, написанная под авторством Габриелян, представляет собой незаменимый инструмент для учеников, стремящихся углубить свои знания в области химии. Она не только помогает закрепить теоретические знания, но и развивает практические навыки, необходимые для успешного изучения предмета.
ГДЗ по Химии 8 Класс Страница 128 Рабочая тетрадь (2018) Габриелян — Подробные Ответы
2. Прочитайте внимательно стихотворение.
Явил ряд признаков подряд
Нам, разлагаясь, бихромат:
Цвет, звук, огонь и даже газ
Заметить каждый мог из нас.
Чтоб превращенье началось,
Поджечь кристаллы нам пришлось.
Тепло наружу — это экзо,
Горенье — свет,
Тепло вовнутрь — это эндо —
Обратный тепловой эффект!
О каких признаках описанной реакции говорится в стихотворении?
Если на уроке вам не демонстрировали эту реакцию, найдите в Интернете видеофрагмент «Разложение бихромата аммония», просмотрите его и сделайте рисунок, навеянный этой замечательной реакцией.
Вопрос 2
Признаки химической реакции: выделение света, тепла, газа, изменение окраски.
Вопрос 2
Для определения признаков химической реакции, описанных в стихотворении, необходимо внимательно проанализировать каждое упоминание о наблюдаемых явлениях.
Стихотворение начинается со строк:
«Явил ряд признаков подряд Нам, разлагаясь, бихромат:
Цвет, звук, огонь и даже газ Заметить каждый мог из нас.»
«Цвет» — это прямое указание на изменение окраски веществ в ходе реакции.
«Звук» — хотя и не является одним из основных химических признаков, в данном контексте может указывать на интенсивное выделение газа или даже небольшие «хлопки» при быстром протекании реакции.
«Огонь» — это явный признак, который включает в себя выделение света и выделение тепла.
«Газ» — указывает на выделение газа как продукта реакции.
Далее стихотворение уточняет энергетические изменения:
«Тепло наружу — это экзо, Горенье — свет,»
«Тепло наружу» — подтверждает выделение тепла (экзотермический процесс).
«Горенье — свет» — еще раз подчеркивает выделение света.
Таким образом, на основе анализа стихотворения можно выделить следующие наблюдаемые признаки протекания химической реакции:
- Изменение окраски (упоминается как «Цвет»).
- Выделение газа (упоминается как «газ»).
- Выделение тепла (упоминается как «Тепло наружу», а также подразумевается в «Огонь»).
- Выделение света (упоминается как «Огонь» и «свет»).
«Если на уроке вам не демонстрировали эту реакцию, найдите в Интернете видеофрагмент «Разложение бихромата аммония», просмотрите его и сделайте рисунок, навеянный этой замечательной реакцией.»
Условие выполнения: Это задание предлагается выполнить, если демонстрация реакции разложения бихромата аммония не проводилась на уроке.
Цель задания: Помочь ученику визуализировать и лучше понять, как выглядит описанная в стихотворении химическая реакция, если он не видел её вживую.
Действия для выполнения:
Поиск видео: Найти в интернете видеоролик, демонстрирующий реакцию разложения бихромата аммония (она также известна как «химический вулкан»).
Просмотр: Внимательно посмотреть видео, чтобы увидеть все признаки реакции: выделение света, тепла, газа, изменение цвета, образование «вулканической» структуры.
Создание рисунка: На основе увиденного в видео (или прочитанного в стихотворении) нарисовать изображение, которое передаёт основные визуальные эффекты и особенности этой реакции.
Рисунок должен быть «навеян» реакцией, то есть отражать её суть и внешний вид.
Пример такого рисунка представлен на изображении, где показана стилизованная «химическая гора» с искрами и светом, имитирующая «химический вулкан».
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.