1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Габриелян 8 Класс по Химии Рабочая Тетрадь 📕 Сладков — Все Части
Химия Рабочая Тетрадь
8 класс Рабочая тетрадь Габриелян
8 класс
Автор
Габриелян О.С., Сладков С.А.
Издательство
Дрофа.
Тип книги
Рабочая тетрадь.
Год
2018.
Описание

Рабочая тетрадь по химии для 8-го класса, написанная под авторством Габриелян, представляет собой незаменимый инструмент для учеников, стремящихся углубить свои знания в области химии. Она не только помогает закрепить теоретические знания, но и развивает практические навыки, необходимые для успешного изучения предмета.

ГДЗ по Химии 8 Класс Страница 49 Рабочая тетрадь (2018) Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

3. Заполните таблицу «Типы химической связи».

Краткий ответ:

Типы химической связи

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯИоннаяКовалентнаяМеталлическая
НеполярнаяПолярная
Природа связанных химических элементовКатионы и анионыАтомы одинаковых неметалловАтомы разных неметалловАтомы и ионы металлов
Способ образованияПеренос электрона от катиона к анионуОбобществление непарных внешних электроновОбобществление непарных внешних электроновОбобществление внешних электронов
Механизм образованияЭлектростатическое притяжение между ионамиПритяжение ядер неметаллов к общим электронным парамСвязь формируется за счет общих электронных пар, которые отклоняются в сторону элемента с более высокой электроотрицательностью.Внешние электроны, отделившиеся от атомов, перемещаются между ионами, соединяя их в одно целое.
Примеры веществKCl, Na₃P, FeBr₃, Na₂O₂H₂, O₂, N₂CO₂, NH₃, H₂SCa, Mg, Fe
Подробный ответ:

Таблица «Типы химической связи»

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯИоннаяКовалентнаяМеталлическая
НеполярнаяПолярная
Природа связанных химических элементовКатионы и анионыАтомы одинаковых неметалловАтомы разных неметалловАтомы и ионы металлов
Способ образованияПеренос электрона от катиона к анионуОбобществление непарных внешних электроновОбобществление непарных внешних электроновОбобществление внешних электронов
Механизм образованияЭлектростатическое притяжение между ионамиПритяжение ядер неметаллов к общим электронным парамСвязь формируется за счет общих электронных пар, которые отклоняются в сторону элемента с более высокой электроотрицательностью.Внешние электроны, отделившиеся от атомов, перемещаются между ионами, соединяя их в одно целое.
Примеры веществKCl, Na₃P, FeBr₃, Na₂O₂H₂, O₂, N₂CO₂, NH₃, H₂SCa, Mg, Fe

Подробное объяснение заполненной таблицы:

1. Признак сравнения: Природа связанных химических элементов

— Ионная связь: Образуется между катионами и анионами. Это означает, что один атом (обычно металл) отдает электроны, образуя положительно заряженный ион (катион), а другой атом (обычно неметалл) принимает эти электроны, образуя отрицательно заряженный ион (анион).

— Ковалентная неполярная связь: Образуется между атомами одинаковых неметаллов. Поскольку атомы одинаковы, они имеют одинаковую электроотрицательность, и общие электронные пары не смещаются ни к одному из атомов.

— Ковалентная полярная связь: Образуется между атомами разных неметаллов. Из-за разницы в электроотрицательности общие электронные пары смещаются к более электроотрицательному атому, создавая частичные заряды на атомах.

— Металлическая связь: Образуется между атомами и ионами металлов. В металлах атомы легко отдают свои внешние электроны, превращаясь в положительно заряженные ионы, а электроны становятся «обобществленными» и свободно перемещаются по всей структуре.

2. Признак сравнения: Способ образования

— Ионная связь: Происходит перенос электрона от катиона к аниону. Это полный переход электрона (или электронов) от одного атома к другому.

— Ковалентная неполярная связь: Образуется путем обобществления непарных внешних электронов. Атомы делятся своими непарными электронами, образуя общие электронные пары.

— Ковалентная полярная связь: Также образуется путем обобществления непарных внешних электронов. Принцип тот же, что и для неполярной связи, но с последующим смещением электронных пар.

— Металлическая связь: Происходит обобществление внешних электронов. Внешние электроны атомов металла становятся коллективными и образуют «электронный газ», свободно перемещающийся по кристаллической решетке.

3. Признак сравнения: Механизм образования

— Ионная связь: Основной механизм — электростатическое притяжение между ионами. Разноименно заряженные ионы притягиваются друг к другу, образуя прочную связь.

— Ковалентная неполярная связь: Механизм заключается в притяжении ядер неметаллов к общим электронным парам. Оба ядра притягивают общие электроны с одинаковой силой, удерживая атомы вместе.

— Ковалентная полярная связь: Связь образована общими электронными парами, которые смещены в сторону более электроотрицательного элемента. Это смещение приводит к частичному разделению зарядов и образованию диполя.

— Металлическая связь: Оторвавшиеся от атомов внешние электроны перемещаются от одного иона к другому, связывая их в единое целое. Эти свободно перемещающиеся электроны действуют как «клей», удерживая положительно заряженные ионы металла в кристаллической решетке.

4. Признак сравнения: Примеры веществ

— Ионная связь: KCl (хлорид калия), Na₃P (фосфид натрия), FeBr₃ (бромид железа(III)), Na₂O₂ (пероксид натрия). Это типичные соли, оксиды, гидриды и другие соединения, образованные металлами и неметаллами.

— Ковалентная неполярная связь: H₂ (водород), O₂ (кислород), N₂ (азот). Это простые вещества, состоящие из одинаковых атомов неметаллов.

— Ковалентная полярная связь: CO₂ (углекислый газ), NH₃ (аммиак), H₂S (сероводород). Это соединения, состоящие из разных атомов неметаллов.

— Металлическая связь: Ca (кальций), Mg (магний), Fe (железо). Это чистые металлы.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.