Рабочая тетрадь по химии для 8-го класса, написанная под авторством Габриелян, представляет собой незаменимый инструмент для учеников, стремящихся углубить свои знания в области химии. Она не только помогает закрепить теоретические знания, но и развивает практические навыки, необходимые для успешного изучения предмета.
ГДЗ по Химии 8 Класс Страница 80 Рабочая тетрадь (2018) Габриелян — Подробные Ответы
Часть II
1. Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы высших оксидов элементов IV–VIA групп.
Na₂O | FeO | N₂O₅ |
ZnO | SO₂ | SO₃ |
Al₂O₃ | P₂O₅ | CO₂ |
Распределите все приведённые в таблице оксиды на две группы. Запишите их названия.
ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ | ОКСИДЫ НЕМЕТАЛЛОВ |
---|---|
2. Впишите в соответствующие столбцы формулы следующих соединений:
P₂O₃, BaH₂, NO, SiH₄, H₂S, H₂O₂, KH, Cr₂O₃, HBr, AlH₃, OF₂.
Укажите их названия.
ОКСИДЫ | ГИДРИДЫ | ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ |
---|---|---|
Часть II
Вопрос 1
ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ | ОКСИДЫ НЕМЕТАЛЛОВ |
---|---|
Na₂O оксид натрия | SO₂ оксид серы (IV) |
ZnO оксид цинка | P₂O₅ оксид фосфора (V) |
Al₂O₃ оксид алюминия | N₂O₅ оксид азота (V) |
FeO оксид железа (II) | SO₃ оксид серы (VI) |
CO₂ оксид углерода (IV) |
Вопрос 2
ОКСИДЫ | ГИДРИДЫ | ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ |
---|---|---|
P₂O₃ оксид фосфора (III) | BaH₂ гидрид бария | SiH₄ силан |
NO оксид азота (II) | KH гидрид калия | H₂S сероводород |
H₂O₂ пероксид водорода | AlH₃ гидрид алюминия | HBr бромоводород |
Cr₂O₃ оксид хрома (III) |
Часть II
Вопрос 1: «Крестики-нолики» и классификация оксидов
1. Выигрышный путь в «крестиках-ноликах»:
Задание просит найти «выигрышный путь», состоящий из формул высших оксидов элементов IV–VIA групп.
Высшие оксиды — это оксиды, в которых элемент проявляет свою высшую степень окисления, равную номеру группы (для элементов главных подгрупп).
Элементы IV–VIA групп:
- IV группа: Углерод (C), Кремний (Si). Высшие оксиды: CO₂, SiO₂.
- V группа: Азот (N), Фосфор (P). Высшие оксиды: N₂O₅, P₂O₅.
- VI группа: Сера (S). Высший оксид: SO₃.
Теперь посмотрим на таблицу и найдем эти оксиды:
Na₂O | FeO | N₂O₅ |
ZnO | SO₂ | SO₃ |
Al₂O₃ | P₂O₅ | CO₂ |
N₂O₅ — высший оксид азота (V группа).
SO₃ — высший оксид серы (VI группа).
CO₂ — высший оксид углерода (IV группа).
P₂O₅ — высший оксид фосфора (V группа).
SO₂ — это оксид серы (IV), но не высший (высший SO₃).
Если мы посмотрим на правый столбец таблицы, то увидим:
N₂O₅ (высший оксид V группы)
SO₃ (высший оксид VI группы)
CO₂ (высший оксид IV группы)
Эти три оксида образуют вертикальный «выигрышный путь» (правый столбец), и все они соответствуют условию «высшие оксиды элементов IV–VIA групп».
2. Распределение оксидов на две группы:
Оксиды делятся на оксиды металлов и оксиды неметаллов в зависимости от того, какой элемент (металл или неметалл) образует соединение с кислородом.
Оксиды металлов:
Na₂O (оксид натрия) — натрий (Na) — металл.
FeO (оксид железа (II)) — железо (Fe) — металл.
ZnO (оксид цинка) — цинк (Zn) — металл.
Al₂O₃ (оксид алюминия) — алюминий (Al) — металл.
Оксиды неметаллов:
N₂O₅ (оксид азота (V)) — азот (N) — неметалл.
SO₂ (оксид серы (IV)) — сера (S) — неметалл.
SO₃ (оксид серы (VI)) — сера (S) — неметалл.
P₂O₅ (оксид фосфора (V)) — фосфор (P) — неметалл.
CO₂ (оксид углерода (IV)) — углерод (C) — неметалл.
Итоговая таблица:
ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ | ОКСИДЫ НЕМЕТАЛЛОВ |
---|---|
Na₂O оксид натрия | SO₂ оксид серы (IV) |
ZnO оксид цинка | P₂O₅ оксид фосфора (V) |
Al₂O₃ оксид алюминия | N₂O₅ оксид азота (V) |
FeO оксид железа (II) | SO₃ оксид серы (VI) |
CO₂ оксид углерода (IV) |
Вопрос 2: Классификация соединений
Задание требует распределить данные соединения по трем категориям: ОКСИДЫ, ГИДРИДЫ, ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.
ОКСИДЫ: Соединения элемента с кислородом, где кислород обычно проявляет степень окисления -2.
ГИДРИДЫ: Соединения элемента с водородом, где водород обычно проявляет степень окисления -1 (характерно для соединений водорода с активными металлами).
ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ: Ковалентные соединения неметаллов с водородом, которые при обычных условиях являются газами или легко испаряющимися жидкостями. Водород в них обычно имеет степень окисления +1.
Рассмотрим каждое соединение из списка: P₂O₃, BaH₂, NO, SiH₄, H₂S, H₂O₂, KH, Cr₂O₃, HBr, AlH₃, OF₂.
1. P₂O₃ (оксид фосфора (III)): Соединение фосфора с кислородом. → ОКСИДЫ
2. BaH₂ (гидрид бария): Соединение металла бария с водородом. → ГИДРИДЫ
3. NO (оксид азота (II)): Соединение азота с кислородом. → ОКСИДЫ
4. SiH₄ (силан): Соединение неметалла кремния с водородом, летучее. → ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
5. H₂S (сероводород): Соединение неметалла серы с водородом, летучее. → ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
6. H₂O₂ (пероксид водорода): Соединение водорода с кислородом, где кислород имеет степень окисления -1. Хотя это пероксид, в общей классификации его часто относят к оксидам или выделяют отдельно. В данном контексте, как бинарное соединение с кислородом, его можно отнести к оксидам. → ОКСИДЫ
7. KH (гидрид калия): Соединение металла калия с водородом. → ГИДРИДЫ
8. Cr₂O₃ (оксид хрома (III)): Соединение металла хрома с кислородом. → ОКСИДЫ
9. HBr (бромоводород): Соединение неметалла брома с водородом, летучее. → ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
10. AlH₃ (гидрид алюминия): Соединение металла алюминия с водородом. → ГИДРИДЫ
11. OF₂ (дифторид кислорода): Это соединение кислорода с фтором. Поскольку фтор более электроотрицателен, чем кислород, кислород в этом соединении имеет положительную степень окисления (+2). Следовательно, это фторид, а не оксид. Оно не является гидридом или летучим водородным соединением. Поэтому оно не попадает ни в одну из категорий.
Итоговая таблица:
ОКСИДЫ | ГИДРИДЫ | ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ |
---|---|---|
P₂O₃ оксид фосфора (III) | BaH₂ гидрид бария | SiH₄ силан |
NO оксид азота (II) | KH гидрид калия | H₂S сероводород |
H₂O₂ пероксид водорода | AlH₃ гидрид алюминия | HBr бромоводород |
Cr₂O₃ оксид хрома (III) |
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.