1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Габриелян 8 Класс по Химии Рабочая Тетрадь 📕 Сладков — Все Части
Химия Рабочая Тетрадь
8 класс Рабочая тетрадь Габриелян
8 класс
Автор
Габриелян О.С., Сладков С.А.
Издательство
Дрофа.
Тип книги
Рабочая тетрадь.
Год
2018.
Описание

Рабочая тетрадь по химии для 8-го класса, написанная под авторством Габриелян, представляет собой незаменимый инструмент для учеников, стремящихся углубить свои знания в области химии. Она не только помогает закрепить теоретические знания, но и развивает практические навыки, необходимые для успешного изучения предмета.

ГДЗ по Химии 8 Класс Страницы 172-173 Рабочая тетрадь (2018) Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

4. Степень электролитической диссоциации уксусной кислоты в растворе уменьшится:
1) при нагревании раствора
2) при разбавлении раствора
3) при добавлении кислоты
4) при добавлении щёлочи
Ответ.

5. Наибольшее (суммарное) число ионов образуется при диссоциации 1 моль:
1) нитрата железа (III)
2) карбоната натрия
3) сульфата железа (III)
4) хлорида бария
Ответ.
Напишите уравнения электролитической диссоциации в молекулярном и ионном виде.

6. Наибольшее число ионов натрия образуется при диссоциации 1 моль:
1) карбоната натрия
2) нитрата натрия
3) сульфата натрия
4) фосфата натрия
Ответ.
Напишите уравнения электролитической диссоциации в молекулярном и ионном виде.

7. Установите соответствие между названием соли и образующимися в результате диссоциации анионами.

НАЗВАНИЕ СОЛИ
A) сульфат алюминия
Б) хлорид железа (III)
В) нитрат кальция
Г) нитрит калия

ОБРАЗУЮЩИЕСЯ АНИОНЫ
1) 3Cl⁻
2) 3SO₄²⁻
3) NO₃⁻
4) 2NO₃⁻
5) NO₂⁻
6) 2NO₂⁻

Ответ.

АБВГ

ОКСИДЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Часть I

1. Оксиды — это

Краткий ответ:

Вопрос 4

При внесении сильной кислоты равновесие смещается в сторону образования молекулы слабой кислоты из ионов, что приводит к снижению степени диссоциации.
Ответ: 3.

Вопрос 5

Fe(NO₃)₃ → Fe³⁺ + 3NO₃⁻ (всего 1 + 3 = 4 иона)
Na₂CO₃ → 2Na⁺ + CO₃²⁻ (всего 2 + 1 = 3 иона)
Fe₂(SO₄)₃ → 2Fe³⁺ + 3SO₄²⁻ (всего 2 + 3 = 5 ионов)
BaCl₂ → Ba²⁺ + 2Cl⁻ (всего 1 + 2 = 3 иона)

Больше всего ионов образуется при диссоциации Fe₂(SO₄)₃.
Ответ: 3.

Вопрос 6

Na₂CO₃ → 2Na⁺ + CO₃²⁻ (2 иона натрия)
NaNO₃ → Na⁺ + NO₃⁻ (1 ион натрия)
Na₂SO₄ → 2Na⁺ + SO₄²⁻ (2 иона натрия)
Na₃PO₄ → 3Na⁺ + PO₄³⁻ (3 иона натрия)

Больше всего ионов натрия образуется при диссоциации Na₃PO₄.
Ответ: 4.

Вопрос 7

Al₂(SO₄)₃ → 2Al³⁺ + 3SO₄²⁻
FeCl₃ → Fe³⁺ + 3Cl⁻
Ca(NO₃)₂ → Ca²⁺ + 2NO₃⁻
KNO₂ → K⁺ + NO₂⁻

АБВГ
2145

§36

Часть I

Вопрос 1

Оксиды — это химические соединения, включающие атомы двух элементов, одним из которых является кислород.

Подробный ответ:

Вопрос 4

Основной принцип: Уксусная кислота (CH₃COOH) — это слабая кислота, что означает, что при растворении в воде она диссоциирует лишь частично, устанавливая динамическое равновесие:
CH₃COOH (водн.) ⇌ CH₃COO⁻ (водн.) + H⁺ (водн.)

На это равновесие влияют различные факторы согласно принципу Ле Шателье, который гласит: если на систему, находящуюся в равновесии, оказывается внешнее воздействие, то равновесие смещается в таком направлении, чтобы ослабить это воздействие.

Рассмотрим каждый вариант:

При нагревании раствора:

  • Диссоциация большинства слабых электролитов является эндотермическим процессом (т.е. поглощает тепло).
  • Если мы добавляем тепло (нагреваем), система будет стремиться поглотить это тепло.
  • Следовательно, равновесие сместится в сторону продуктов реакции (вправо), то есть в сторону образования большего количества ионов CH₃COO⁻ и H⁺.
  • Это приведет к увеличению степени диссоциации.
  • Вывод: Этот вариант не подходит, так как степень диссоциации увеличивается.

При разбавлении раствора:

  • Разбавление означает добавление растворителя (воды), что уменьшает концентрацию всех частиц в растворе (как недиссоциированных молекул, так и ионов).
  • Система будет стремиться компенсировать это уменьшение концентрации, смещая равновесие в сторону образования большего числа частиц.
  • В данном случае, из одной молекулы CH₃COOH образуются две частицы (CH₃COO⁻ и H⁺).
  • Следовательно, равновесие сместится в сторону продуктов реакции (вправо), увеличивая количество ионов.
  • Это приведет к увеличению степени диссоциации.
  • Вывод: Этот вариант не подходит, так как степень диссоциации увеличивается.

При добавлении кислоты:

  • Добавление сильной кислоты (например, HCl) приводит к значительному увеличению концентрации ионов водорода (H⁺) в растворе, так как сильные кислоты диссоциируют полностью: HCl → H⁺ + Cl⁻.
  • Ионы H⁺ являются общим ионом для равновесия диссоциации уксусной кислоты.
  • Согласно принципу Ле Шателье, увеличение концентрации одного из продуктов реакции (H⁺) смещает равновесие в сторону исходных веществ (влево).
  • Это означает, что больше ионов CH₃COO⁻ и H⁺ будут соединяться обратно в молекулы CH₃COOH.
  • Это приведет к уменьшению степени диссоциации уксусной кислоты.
  • Вывод: Этот вариант подходит, так как степень диссоциации уменьшается.

При добавлении щёлочи:

  • Добавление щёлочи (например, NaOH) приводит к появлению в растворе гидроксид-ионов (OH⁻): NaOH → Na⁺ + OH⁻.
  • Ионы OH⁻ будут реагировать с ионами H⁺, образующимися при диссоциации уксусной кислоты, связывая их в молекулы воды (H⁺ + OH⁻ → H₂O).
  • Это приведет к уменьшению концентрации ионов H⁺ в растворе.
  • Согласно принципу Ле Шателье, уменьшение концентрации одного из продуктов реакции (H⁺) смещает равновесие в сторону продуктов реакции (вправо), чтобы восполнить недостаток H⁺.
  • Это приведет к увеличению степени диссоциации уксусной кислоты.
  • Вывод: Этот вариант не подходит, так как степень диссоциации увеличивается.

Окончательный ответ: 3

Вопрос 5

Основной принцип: Для решения этой задачи необходимо знать формулы солей и как они диссоциируют в водном растворе. Все перечисленные соли являются сильными электролитами (растворимыми солями), поэтому они диссоциируют полностью. Наша задача — подсчитать общее количество молей ионов (катионов + анионов), которые образуются из 1 моля каждого вещества.

Нитрат железа (III):

Формула: Fe(NO₃)₃. Железо здесь имеет степень окисления +3, нитрат-ион NO₃⁻ имеет заряд -1. Чтобы сумма зарядов была равна нулю, нужно три нитрат-иона.
Уравнение диссоциации: Fe(NO₃)₃ → Fe³⁺ + 3NO₃⁻

Из 1 моль Fe(NO₃)₃ образуется:

  • 1 моль катионов Fe³⁺
  • 3 моля анионов NO₃⁻

Суммарное число ионов: 1 + 3 = 4 моля ионов.

Карбонат натрия:

Формула: Na₂CO₃. Натрий Na⁺, карбонат-ион CO₃²⁻.
Уравнение диссоциации: Na₂CO₃ → 2Na⁺ + CO₃²⁻

Из 1 моль Na₂CO₃ образуется:

  • 2 моля катионов Na⁺
  • 1 моль анионов CO₃²⁻

Суммарное число ионов: 2 + 1 = 3 моля ионов.

Сульфат железа (III):

Формула: Fe₂(SO₄)₃. Железо Fe³⁺, сульфат-ион SO₄²⁻. Чтобы сумма зарядов была равна нулю (2 * (+3) + 3 * (-2) = 0), нужно два катиона железа и три сульфат-иона.
Уравнение диссоциации: Fe₂(SO₄)₃ → 2Fe³⁺ + 3SO₄²⁻

Из 1 моль Fe₂(SO₄)₃ образуется:

  • 2 моля катионов Fe³⁺
  • 3 моля анионов SO₄²⁻

Суммарное число ионов: 2 + 3 = 5 молей ионов.

Хлорид бария:

Формула: BaCl₂. Барий Ba²⁺, хлорид-ион Cl⁻.
Уравнение диссоциации: BaCl₂ → Ba²⁺ + 2Cl⁻

Из 1 моль BaCl₂ образуется:

  • 1 моль катионов Ba²⁺
  • 2 моля анионов Cl⁻

Суммарное число ионов: 1 + 2 = 3 моля ионов.

Сравнение результатов:

  • Нитрат железа (III): 4 моля ионов
  • Карбонат натрия: 3 моля ионов
  • Сульфат железа (III): 5 молей ионов
  • Хлорид бария: 3 моля ионов

Вывод: Наибольшее суммарное число ионов (5 молей) образуется при диссоциации 1 моль сульфата железа (III).

Окончательный ответ: 3

Вопрос 6

Основной принцип: Аналогично предыдущему вопросу, необходимо написать уравнения диссоциации для каждого соединения и определить, сколько молей ионов натрия (Na⁺) образуется из 1 моля исходного вещества.

Карбонат натрия:
Формула: Na₂CO₃.
Уравнение диссоциации: Na₂CO₃ → 2Na⁺ + CO₃²⁻
Из 1 моль Na₂CO₃ образуется 2 моля ионов натрия.

Нитрат натрия:
Формула: NaNO₃.
Уравнение диссоциации: NaNO₃ → Na⁺ + NO₃⁻
Из 1 моль NaNO₃ образуется 1 моль ионов натрия.

Сульфат натрия:
Формула: Na₂SO₄.
Уравнение диссоциации: Na₂SO₄ → 2Na⁺ + SO₄²⁻
Из 1 моль Na₂SO₄ образуется 2 моля ионов натрия.

Фосфат натрия:
Формула: Na₃PO₄.
Уравнение диссоциации: Na₃PO₄ → 3Na⁺ + PO₄³⁻
Из 1 моль Na₃PO₄ образуется 3 моля ионов натрия.

Сравнение результатов:

  • Карбонат натрия: 2 моля Na⁺
  • Нитрат натрия: 1 моль Na⁺
  • Сульфат натрия: 2 моля Na⁺
  • Фосфат натрия: 3 моля Na⁺

Вывод: Наибольшее число ионов натрия (3 моля) образуется при диссоциации 1 моль фосфата натрия.

Окончательный ответ: 4

Вопрос 7

Основной принцип: Для каждой соли необходимо определить ее химическую формулу, а затем записать уравнение ее электролитической диссоциации, чтобы выявить тип и количество образующихся анионов.

Названия солей и их формулы:

А) Сульфат алюминия: Алюминий Al³⁺, сульфат SO₄²⁻. Чтобы уравновесить заряды, нужно 2 атома Al и 3 сульфат-иона: Al₂(SO₄)₃.

Б) Хлорид железа (III): Железо Fe³⁺, хлорид Cl⁻. Чтобы уравновесить заряды, нужно 1 атом Fe и 3 хлорид-иона: FeCl₃.

В) Нитрат кальция: Кальций Ca²⁺, нитрат NO₃⁻. Чтобы уравновесить заряды, нужно 1 атом Ca и 2 нитрат-иона: Ca(NO₃)₂.

Г) Нитрит калия: Калий K⁺, нитрит NO₂⁻. Чтобы уравновесить заряды, нужно 1 атом K и 1 нитрит-ион: KNO₂.

Уравнения диссоциации и образующиеся анионы:

А) Сульфат алюминия (Al₂(SO₄)₃):
Диссоциация: Al₂(SO₄)₃ → 2Al³⁺ + 3SO₄²⁻
Образующиеся анионы: 3SO₄²⁻.
Соответствие: А — 2 (так как 2) 3SO₄²⁻)

Б) Хлорид железа (III) (FeCl₃):
Диссоциация: FeCl₃ → Fe³⁺ + 3Cl⁻
Образующиеся анионы: 3Cl⁻.
Соответствие: Б — 1 (так как 1) 3Cl⁻)

В) Нитрат кальция (Ca(NO₃)₂):
Диссоциация: Ca(NO₃)₂ → Ca²⁺ + 2NO₃⁻
Образующиеся анионы: 2NO₃⁻.
Соответствие: В — 4 (так как 4) 2NO₃)

Г) Нитрит калия (KNO₂):
Диссоциация: KNO₂ → K⁺ + NO₂⁻
Образующиеся анионы: NO₂⁻.
Соответствие: Г — 5 (так как 5) NO₂)

Итоговая таблица соответствия:

НАЗВАНИЕ СОЛИОБРАЗУЮЩИЕСЯ АНИОНЫ
А2
Б1
В4
Г5

Окончательный ответ:
А-2, Б-1, В-4, Г-5

§36

Часть I

Вопрос 1

Оксиды — это химические соединения, включающие атомы двух элементов, одним из которых является кислород.

В большинстве оксидов кислород проявляет степень окисления -2, за исключением соединений с фтором (например, OF₂), где фтор является более электроотрицательным элементом.

Оксиды классифицируются по их химическим свойствам на несколько основных групп:

  • Основные оксиды: Образуются, как правило, металлами с низкой степенью окисления (например, Na₂O, CaO). Они взаимодействуют с кислотами, образуя соль и воду.
  • Кислотные оксиды: Образуются неметаллами (например, CO₂, SO₃) или металлами с высокой степенью окисления (например, Mn₂O₇, CrO₃). Они взаимодействуют со щелочами, образуя соль и воду.
  • Амфотерные оксиды: Проявляют двойственные свойства, реагируя как с кислотами, так и со щелочами (например, Al₂O₃, ZnO).
  • Несолеобразующие (индифферентные) оксиды: Не взаимодействуют ни с кислотами, ни с основаниями с образованием солей (например, CO, NO, N₂O).

Оксиды являются одним из наиболее распространенных классов химических соединений на Земле и играют ключевую роль во многих природных и промышленных процессах.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.