1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Габриелян 8 Класс по Химии Рабочая Тетрадь 📕 Сладков — Все Части
Химия Рабочая Тетрадь
8 класс Рабочая тетрадь Габриелян
8 класс
Автор
Габриелян О.С., Сладков С.А.
Издательство
Дрофа.
Тип книги
Рабочая тетрадь.
Год
2018.
Описание

Рабочая тетрадь по химии для 8-го класса, написанная под авторством Габриелян, представляет собой незаменимый инструмент для учеников, стремящихся углубить свои знания в области химии. Она не только помогает закрепить теоретические знания, но и развивает практические навыки, необходимые для успешного изучения предмета.

ГДЗ по Химии 8 Класс Страницы 193-194 Рабочая тетрадь (2018) Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

2. Распределите соли из задания 1 по двум группам.

СРЕДНИЕКИСЛЫЕ

3. Сульфат железа (II) не может быть получен при взаимодействии:

1) железа с разбавленной серной кислотой
2) железа с раствором медного купороса
3) железа с раствором сульфата магния
4) оксида железа (II) и оксида серы (VI)

Ответ.

Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, с помощью которых можно получить сульфат железа (II):

1)
2)
3)

4. Веществами, при взаимодействии которых образуется соль, являются:
1) щёлочь и основный оксид
2) основный оксид и вода
3) кислотный оксид и щёлочь
4) кислотный оксид и вода

Ответ.
Запишите пример уравнения возможной реакции.
молекулярное уравнение
полное ионное уравнение
сокращённое ионное уравнение

5. Запишите уравнения реакций, подтверждающих ионный состав хлорида кальция:
1) качественная реакция на Ca²⁺:
молекулярное уравнение
полное ионное уравнение
сокращённое ионное уравнение

2) качественная реакция на Cl⁻:
молекулярное уравнение
полное ионное уравнение
сокращённое ионное уравнение

6. Запишите по одному уравнению реакций замещения, соединения и обмена, с помощью которых можно получить сульфат магния, в молекулярной и ионной формах:
1)
2)
3)

Краткий ответ:

Вопрос 2

СредниеКислые
Al₂(SO₄)₃
Ca₃(PO₄)₂
K₂CO₃
Al(HSO₄)₃
CaHPO₄
Ca(H₂PO₄)₂
KHCO₃

Вопрос 3

Получение сульфата железа путем реакции железа с раствором сульфата магния невозможно, так как магний в ряду активности металлов находится левее железа.

Ответ: 3.

1) Fe + H₂SO₄ → FeSO₄ + H₂↑
Fe + 2H⁺ + SO₄²⁻ → Fe²⁺ + SO₄²⁻ + H₂↑
Fe + 2H⁺ → Fe²⁺ + H₂↑

2) Fe + CuSO₄ → FeSO₄ + Cu↓
Fe + Cu²⁺ + SO₄²⁻ → Fe²⁺ + SO₄²⁻ + Cu↓
Fe + Cu²⁺ → Fe²⁺ + Cu↓

3) FeO + SO₃ → FeSO₄
FeO + SO₃ → Fe²⁺ + SO₄²⁻

Вопрос 4

Соль образуется при взаимодействии кислотного оксида и щелочи:

CO₂ + 2KOH → K₂CO₃ + H₂O
CO₂ + 2K⁺ + 2OH⁻ → 2K⁺ + CO₃²⁻ + H₂O
CO₂ + 2OH⁻ → CO₃²⁻ + H₂O

Ответ: 3.

Вопрос 5

1) Качественная реакция на Ca²⁺:
CaCl₂ + K₂CO₃ → CaCO₃↓ + 2KCl
Ca²⁺ + 2Cl⁻ + 2K⁺ + CO₃²⁻ → CaCO₃↓ + 2K⁺ + 2Cl⁻
Ca²⁺ + CO₃²⁻ → CaCO₃↓

2) Качественная реакция на Cl⁻:
CaCl₂ + 2AgNO₃ → Ca(NO₃)₂ + 2AgCl↓
Ca²⁺ + 2Cl⁻ + 2Ag⁺ + 2NO₃⁻ → Ca²⁺ + 2NO₃⁻ + 2AgCl↓
Ag⁺ + Cl⁻ → AgCl↓

Вопрос 6

1) Mg + H₂SO₄ → MgSO₄ + H₂↑
Mg + 2H⁺ + SO₄²⁻ → Mg²⁺ + SO₄²⁻ + H₂↑
Mg + 2H⁺ → Mg²⁺ + H₂↑

2) MgO + SO₃ → MgSO₄
MgO + SO₃ → Mg²⁺ + SO₄²⁻

3) Mg(OH)₂ + H₂SO₄ → MgSO₄ + 2H₂O
Mg(OH)₂ + 2H⁺ + SO₄²⁻ → Mg²⁺ + SO₄²⁻ + 2H₂O
Mg(OH)₂ + 2H⁺ → Mg²⁺ + 2H₂O

Подробный ответ:

Вопрос 2

Для классификации солей на средние и кислые необходимо определить, содержат ли они атомы водорода в составе кислотного остатка.

  • Средние соли (нормальные) образуются при полном замещении атомов водорода в кислоте на атомы металла. Их кислотный остаток не содержит водорода.
  • Кислые соли образуются при неполном замещении атомов водорода в многоосновной кислоте на атомы металла. В их составе остаются атомы водорода, способные к диссоциации.

Опираясь на формулы солей из предыдущего задания:

Средние соли:

  • Al₂(SO₄)₃ (сульфат алюминия) – сульфат-ион (SO₄²⁻) не содержит водорода.
  • Ca₃(PO₄)₂ (фосфат кальция) – фосфат-ион (PO₄³⁻) не содержит водорода.
  • K₂CO₃ (карбонат калия) – карбонат-ион (CO₃²⁻) не содержит водорода.

Кислые соли:

  • Al(HSO₄)₃ (гидросульфат алюминия) – гидросульфат-ион (HSO₄⁻) содержит водород.
  • CaHPO₄ (гидрофосфат кальция) – гидрофосфат-ион (HPO₄²⁻) содержит водород.
  • Ca(H₂PO₄)₂ (дигидрофосфат кальция) – дигидрофосфат-ион (H₂PO₄⁻) содержит водород.
  • KHCO₃ (гидрокарбонат калия) – гидрокарбонат-ион (HCO₃⁻) содержит водород.

Вопрос 3

Чтобы определить, в каком случае сульфат железа (II) не может быть получен, рассмотрим каждую предложенную реакцию, основываясь на общих правилах химических взаимодействий.

1. Железо с разбавленной серной кислотой:

Железо является металлом, стоящим в ряду активности металлов до водорода. Это означает, что железо способно вытеснять водород из кислот.
Fe + H₂SO₄ (разб.) → FeSO₄ + H₂↑
Эта реакция возможна, и сульфат железа (II) образуется.

2. Железо с раствором медного купороса (сульфата меди (II)):

Железо стоит в ряду активности металлов до меди, что указывает на его большую химическую активность. Более активный металл может вытеснять менее активный металл из раствора его соли.
Fe + CuSO₄ → FeSO₄ + Cu↓
Эта реакция возможна, и сульфат железа (II) образуется.

3. Железо с раствором сульфата магния:

Магний является более активным металлом, чем железо (Mg стоит до Fe в ряду активности). Менее активный металл не может вытеснить более активный металл из раствора его соли.
Fe + MgSO₄ → Реакция не идет
Следовательно, сульфат железа (II) не может быть получен в результате этой реакции.

4. Оксид железа (II) и оксид серы (VI):

Оксид железа (II) (FeO) является основным оксидом, а оксид серы (VI) (SO₃) – кислотным оксидом. Основные оксиды реагируют с кислотными оксидами с образованием солей.
FeO + SO₃ → FeSO₄
Эта реакция возможна, и сульфат железа (II) образуется.

Вывод: Сульфат железа (II) не может быть получен при взаимодействии железа с раствором сульфата магния.

Ответ: 3.

Уравнения реакций, с помощью которых можно получить сульфат железа (II):

1. Взаимодействие железа с разбавленной серной кислотой:

Молекулярное уравнение: Fe + H₂SO₄ → FeSO₄ + H₂↑
Полное ионное уравнение: Fe + 2H⁺ + SO₄²⁻ → Fe²⁺ + SO₄²⁻ + H₂↑
Сокращённое ионное уравнение: Fe + 2H⁺ → Fe²⁺ + H₂↑

2. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II):

Молекулярное уравнение: Fe + CuSO₄ → FeSO₄ + Cu↓
Полное ионное уравнение: Fe + Cu²⁺ + SO₄²⁻ → Fe²⁺ + SO₄²⁻ + Cu↓
Сокращённое ионное уравнение: Fe + Cu²⁺ → Fe²⁺ + Cu↓

3. Взаимодействие оксида железа (II) с оксидом серы (VI):

Молекулярное уравнение: FeO + SO₃ → FeSO₄
Полное ионное уравнение: FeO + SO₃ → Fe²⁺ + SO₄²⁻ (Оксиды не диссоциируют в водном растворе, реакция идет между веществами)
Сокращённое ионное уравнение: FeO + SO₃ → Fe²⁺ + SO₄²⁻

Вопрос 4

Соль образуется в результате взаимодействия различных классов неорганических соединений. Рассмотрим предложенные варианты:

1. Щёлочь и основный оксид:

Основные оксиды реагируют с кислотами или кислотными оксидами, а щёлочи – с кислотами, кислотными оксидами или амфотерными оксидами/гидроксидами. Взаимодействие щёлочи с основным оксидом обычно не приводит к образованию соли, так как оба вещества имеют основные свойства.

2. Основный оксид и вода:

Взаимодействие основных оксидов активных металлов с водой приводит к образованию оснований (щёлочей), а не солей (например, CaO + H₂O → Ca(OH)₂).

3. Кислотный оксид и щёлочь:

Это классическая реакция нейтрализации, в результате которой образуется соль и вода. Кислотный оксид проявляет кислотные свойства, а щёлочь – основные.

Пример: CO₂ (кислотный оксид) + 2KOH (щёлочь) → K₂CO₃ (соль) + H₂O

Молекулярное уравнение: CO₂ + 2KOH → K₂CO₃ + H₂O
Полное ионное уравнение: CO₂ + 2K⁺ + 2OH⁻ → 2K⁺ + CO₃²⁻ + H₂O
Сокращённое ионное уравнение: CO₂ + 2OH⁻ → CO₃²⁻ + H₂O

4. Кислотный оксид и вода:

Взаимодействие кислотных оксидов с водой приводит к образованию кислот (например, SO₃ + H₂O → H₂SO₄), а не солей.

Вывод: Соль образуется при взаимодействии кислотного оксида и щёлочи.

Ответ: 3.

Вопрос 5

Для подтверждения ионного состава хлорида кальция (CaCl₂) необходимо провести качественные реакции на ионы Ca²⁺ и Cl⁻.

1. Качественная реакция на Ca²⁺:

Для обнаружения ионов кальция (Ca²⁺) обычно используют растворимые карбонаты, так как карбонат кальция (CaCO₃) является нерастворимым соединением и выпадает в осадок.

Реагент: Раствор карбоната калия (K₂CO₃) или карбоната натрия (Na₂CO₃).
Молекулярное уравнение: CaCl₂ + K₂CO₃ → CaCO₃↓ + 2KCl
Полное ионное уравнение: Ca²⁺ + 2Cl⁻ + 2K⁺ + CO₃²⁻ → CaCO₃↓ + 2K⁺ + 2Cl⁻
Сокращённое ионное уравнение: Ca²⁺ + CO₃²⁻ → CaCO₃↓
Наблюдаемый эффект: Образование белого осадка.

2. Качественная реакция на Cl⁻:

Для обнаружения хлорид-ионов (Cl⁻) используют растворимые соли серебра, так как хлорид серебра (AgCl) является нерастворимым соединением и выпадает в осадок. Этот осадок не растворяется в азотной кислоте.

Реагент: Раствор нитрата серебра (AgNO₃).
Молекулярное уравнение: CaCl₂ + 2AgNO₃ → Ca(NO₃)₂ + 2AgCl↓
Полное ионное уравнение: Ca²⁺ + 2Cl⁻ + 2Ag⁺ + 2NO₃⁻ → Ca²⁺ + 2NO₃⁻ + 2AgCl↓
Сокращённое ионное уравнение: Ag⁺ + Cl⁻ → AgCl↓
Наблюдаемый эффект: Образование белого творожистого осадка.

Вопрос 6

Сульфат магния (MgSO₄) можно получить различными способами, относящимися к реакциям замещения, соединения и обмена.

1. Реакция замещения:

Взаимодействие активного металла (магния) с кислотой или солью менее активного металла.
Магний реагирует с серной кислотой, вытесняя водород.

Молекулярное уравнение: Mg + H₂SO₄ → MgSO₄ + H₂↑
Полное ионное уравнение: Mg + 2H⁺ + SO₄²⁻ → Mg²⁺ + SO₄²⁻ + H₂↑
Сокращённое ионное уравнение: Mg + 2H⁺ → Mg²⁺ + H₂↑

2. Реакция соединения:

Взаимодействие основного оксида с кислотным оксидом.
Оксид магния (основный оксид) реагирует с оксидом серы (VI) (кислотный оксид).

Молекулярное уравнение: MgO + SO₃ → MgSO₄
Полное ионное уравнение: MgO + SO₃ → Mg²⁺ + SO₄²⁻ (Оксиды не диссоциируют в водном растворе)
Сокращённое ионное уравнение: MgO + SO₃ → Mg²⁺ + SO₄²⁻

3. Реакция обмена:

Взаимодействие основания с кислотой (реакция нейтрализации).
Гидроксид магния (нерастворимое основание) реагирует с серной кислотой.

Молекулярное уравнение: Mg(OH)₂ + H₂SO₄ → MgSO₄ + 2H₂O
Полное ионное уравнение: Mg(OH)₂ + 2H⁺ + SO₄²⁻ → Mg²⁺ + SO₄²⁻ + 2H₂O
Сокращённое ионное уравнение: Mg(OH)₂ + 2H⁺ → Mg²⁺ + 2H₂O



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.