Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Лабораторная работа 17 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
К 1 мл раствора хлорида натрия в пробирке добавьте с помощью пипетки несколько капель раствора нитрата серебра. Что наблюдаете? Запишите молекулярное и ионное уравнения реакции. Согласно сокращённому ионному уравнению предложите несколько вариантов проведения такой реакции с другими электролитами. Запишите молекулярные уравнения проделанных реакций.
При взаимодействии раствора хлорида натрия с раствором нитрата серебра образуется белый осадок с творожистой консистенцией.
NaCl + AgNO₃ → AgCl↓ + NaNO₃
Cl⁻ + Ag⁺ → AgCl↓
Аналогичные реакции можно провести с другими хлоридами:
KCl + AgNO₃ → AgCl↓ + KNO₃
CaCl₂ + 2AgNO₃ → 2AgCl↓ + Ca(NO₃)₂
MgCl₂ + 2AgNO₃ → 2AgCl↓ + Mg(NO₃)₂
CuCl₂ + 2AgNO₃ → 2AgCl↓ + Cu(NO₃)₂
1. Описание опыта:
— В пробирку добавляют 1 мл раствора хлорида натрия (NaCl).
— С помощью пипетки добавляют несколько капель раствора нитрата серебра (AgNO₃).
— При этом происходит химическая реакция, в результате которой образуется белый осадок с творожистой консистенцией. Этот осадок — это хлорид серебра (AgCl), который выпадает из раствора.
2. Молекулярное уравнение реакции:
— Хлорид натрия (NaCl) и нитрат серебра (AgNO₃) — это электролиты, которые в растворе полностью диссоциируют на ионы:
\(
\text{NaCl → Na⁺ + Cl⁻} \quad \text{и} \quad \text{AgNO₃ → Ag⁺ + NO₃⁻}.
\)
— При смешивании растворов ионы Cl⁻ из NaCl взаимодействуют с ионами Ag⁺ из AgNO₃, образуя нерастворимый осадок AgCl:
\(
\text{NaCl + AgNO₃ → AgCl↓ + NaNO₃}.
\)
— Таким образом, в результате реакции образуются хлорид серебра (осадок) и нитрат натрия (NaNO₃), который остаётся растворённым в воде.
3. Ионное уравнение реакции:
— Если записать только те частицы, которые участвуют в образовании осадка, получаем сокращённое ионное уравнение:
\(
\text{Cl⁻ + Ag⁺ → AgCl↓}.
\)
— Это уравнение показывает, что осадок образуется при взаимодействии анионов Cl⁻ с катионами Ag⁺.
4. Аналогичные реакции:
— Согласно сокращённому ионному уравнению (\( \text{Cl⁻ + Ag⁺ → AgCl↓} \)), любая соль, содержащая ион Cl⁻, может вступить в реакцию с нитратом серебра (AgNO₃), образуя осадок AgCl.
— Примеры таких реакций:
- С хлоридом калия (KCl):
\(
\text{KCl + AgNO₃ → AgCl↓ + KNO₃}.
\) - С хлоридом кальция (CaCl₂):
\(
\text{CaCl₂ + 2AgNO₃ → 2AgCl↓ + Ca(NO₃)₂}.
\) - С хлоридом магния (MgCl₂):
\(
\text{MgCl₂ + 2AgNO₃ → 2AgCl↓ + Mg(NO₃)₂}.
\) - С хлоридом меди(II) (CuCl₂):
\(
\text{CuCl₂ + 2AgNO₃ → 2AgCl↓ + Cu(NO₃)₂}.
\)
5. Обоснование аналогичных реакций:
— В каждом из приведённых примеров реакция протекает по одному и тому же принципу: ионы Cl⁻ из соли взаимодействуют с ионами Ag⁺ из нитрата серебра, образуя нерастворимый хлорид серебра (AgCl). Остальные ионы (например, K⁺, Ca²⁺, Mg²⁺, Cu²⁺, NO₃⁻) остаются в растворе.
6. Вывод:
— Реакция выпадения осадка AgCl является характерной для всех солей, содержащих хлорид-ион (Cl⁻). Это свойство используется для качественного определения присутствия Cl⁻ в растворе.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.