1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 8 Класс Базовый уровень Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия Базовый Уровень
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
О.С. Габриелян
Издательство
Дрофа
Тип книги
Учебник
Год
2015
Описание

Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.

Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.

Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.

ГДЗ по Химии 8 Класс Лабораторная работа 21 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

Поместите в четыре пробирки металлы (гранулы или кусочки проволоки): в 1-ю — цинк, во 2-ю — алюминий, в 3-ю — свинец, в 4-ю — медь.

Налейте в 1-ю и 3-ю пробирки по 2 мл раствора серной кислоты, а во 2-ю и 4-ю — по 2 мл соляной кислоты.

Сделайте вывод о том, в каких пробирках произошли химические реакции.

Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с металлами.

Краткий ответ:

1. В первой пробирке произошла реакция цинка с серной кислотой:
\(
\text{Zn} + \text{H}_2\text{SO}_4 → \text{ZnSO}_4 + \text{H}_2 \uparrow
\)

2. Во второй пробирке алюминий взаимодействовал с соляной кислотой:
\(
2\text{Al} + 6\text{HCl} → 2\text{AlCl}_3 + 3\text{H}_2 \uparrow
\)

3. В третьей пробирке свинец не вступил в реакцию с серной кислотой:
\(
\text{Pb} + \text{H}_2\text{SO}_4 \not\to
\)

4. В четвёртой пробирке медь не реагировала с соляной кислотой:
\(
\text{Cu} + \text{HCl} \not\to
\)

Наблюдения:
Химические реакции произошли только в первой и второй пробирках, где наблюдалось выделение газа (водорода) и растворение металлов.

Вывод:
Кислоты взаимодействуют с металлами, которые в электрохимическом ряду напряжений находятся до водорода. В результате образуется соль и выделяется водород. Медь, находящаяся после водорода в ряду напряжений, не реагирует с кислотами, поэтому в четвёртой пробирке реакции не произошло. В третьей пробирке реакция также не протекала, так как образующийся сульфат свинца является нерастворимым и создаёт защитную плёнку на поверхности металла, препятствуя дальнейшему взаимодействию.

Подробный ответ:

Цель эксперимента:
Изучить взаимодействие различных металлов с кислотами и определить, в каких случаях происходит химическая реакция.

Постановка эксперимента

1. Помещение металлов в пробирки:

— Первая пробирка: Цинк (Zn)
— Вторая пробирка: Алюминий (Al)
— Третья пробирка: Свинец (Pb)
— Четвёртая пробирка: Медь (Cu)

2. Добавление кислот:

— Первая и третья пробирки: Добавлено по 2 мл раствора серной кислоты (\(\text{H}_2\text{SO}_4\))
— Вторая и четвёртая пробирки: Добавлено по 2 мл раствора соляной кислоты (\(\text{HCl}\))

Реакции в пробирках:

1. Первая пробирка (Цинк и серная кислота):
— Происходит реакция, в результате которой выделяется водород (\(\text{H}_2\)) и образуется сульфат цинка (\(\text{ZnSO}_4\)):
\(
\text{Zn} + \text{H}_2\text{SO}_4 → \text{ZnSO}_4 + \text{H}_2 \uparrow
\)
— Наблюдается растворение металла и выделение газа.

2. Вторая пробирка (Алюминий и соляная кислота):
— Происходит реакция с выделением водорода и образованием хлорида алюминия (\(\text{AlCl}_3\)):
\(
2\text{Al} + 6\text{HCl} → 2\text{AlCl}_3 + 3\text{H}_2 \uparrow
\)
— Металл растворяется, и выделяется газ.

3. Третья пробирка (Свинец и серная кислота):
— Реакция не происходит из-за образования нерастворимого сульфата свинца (\(\text{PbSO}_4\)), который образует защитную плёнку на поверхности металла, препятствуя дальнейшему взаимодействию:
\(
\text{Pb} + \text{H}_2\text{SO}_4 \not\to
\)

4. Четвёртая пробирка (Медь и соляная кислота):
— Реакция не происходит, так как медь находится после водорода в электрохимическом ряду напряжений и не взаимодействует с разбавленными кислотами:
\(
\text{Cu} + \text{HCl} \not\to
\)

Выводы:

— Реакции произошли только в первой и второй пробирках, где металлы взаимодействовали с кислотами, выделяя водород и образуя растворимые соли.

— Кислоты взаимодействуют с металлами, которые находятся в электрохимическом ряду напряжений до водорода. Это приводит к образованию соли и выделению водорода.

— Медь не реагирует с кислотами, так как она стоит после водорода в ряду напряжений.

— Свинец также не реагирует, поскольку образующийся сульфат свинца нерастворим и создаёт защитную плёнку, препятствующую дальнейшему взаимодействию.


Практические работы
Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.