Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Лабораторная работа 21 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
Поместите в четыре пробирки металлы (гранулы или кусочки проволоки): в 1-ю — цинк, во 2-ю — алюминий, в 3-ю — свинец, в 4-ю — медь.
Налейте в 1-ю и 3-ю пробирки по 2 мл раствора серной кислоты, а во 2-ю и 4-ю — по 2 мл соляной кислоты.
Сделайте вывод о том, в каких пробирках произошли химические реакции.
Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с металлами.
1. В первой пробирке произошла реакция цинка с серной кислотой:
\(
\text{Zn} + \text{H}_2\text{SO}_4 → \text{ZnSO}_4 + \text{H}_2 \uparrow
\)
2. Во второй пробирке алюминий взаимодействовал с соляной кислотой:
\(
2\text{Al} + 6\text{HCl} → 2\text{AlCl}_3 + 3\text{H}_2 \uparrow
\)
3. В третьей пробирке свинец не вступил в реакцию с серной кислотой:
\(
\text{Pb} + \text{H}_2\text{SO}_4 \not\to
\)
4. В четвёртой пробирке медь не реагировала с соляной кислотой:
\(
\text{Cu} + \text{HCl} \not\to
\)
Наблюдения:
Химические реакции произошли только в первой и второй пробирках, где наблюдалось выделение газа (водорода) и растворение металлов.
Вывод:
Кислоты взаимодействуют с металлами, которые в электрохимическом ряду напряжений находятся до водорода. В результате образуется соль и выделяется водород. Медь, находящаяся после водорода в ряду напряжений, не реагирует с кислотами, поэтому в четвёртой пробирке реакции не произошло. В третьей пробирке реакция также не протекала, так как образующийся сульфат свинца является нерастворимым и создаёт защитную плёнку на поверхности металла, препятствуя дальнейшему взаимодействию.
Цель эксперимента:
Изучить взаимодействие различных металлов с кислотами и определить, в каких случаях происходит химическая реакция.
Постановка эксперимента
1. Помещение металлов в пробирки:
— Первая пробирка: Цинк (Zn)
— Вторая пробирка: Алюминий (Al)
— Третья пробирка: Свинец (Pb)
— Четвёртая пробирка: Медь (Cu)
2. Добавление кислот:
— Первая и третья пробирки: Добавлено по 2 мл раствора серной кислоты (\(\text{H}_2\text{SO}_4\))
— Вторая и четвёртая пробирки: Добавлено по 2 мл раствора соляной кислоты (\(\text{HCl}\))
Реакции в пробирках:
1. Первая пробирка (Цинк и серная кислота):
— Происходит реакция, в результате которой выделяется водород (\(\text{H}_2\)) и образуется сульфат цинка (\(\text{ZnSO}_4\)):
\(
\text{Zn} + \text{H}_2\text{SO}_4 → \text{ZnSO}_4 + \text{H}_2 \uparrow
\)
— Наблюдается растворение металла и выделение газа.
2. Вторая пробирка (Алюминий и соляная кислота):
— Происходит реакция с выделением водорода и образованием хлорида алюминия (\(\text{AlCl}_3\)):
\(
2\text{Al} + 6\text{HCl} → 2\text{AlCl}_3 + 3\text{H}_2 \uparrow
\)
— Металл растворяется, и выделяется газ.
3. Третья пробирка (Свинец и серная кислота):
— Реакция не происходит из-за образования нерастворимого сульфата свинца (\(\text{PbSO}_4\)), который образует защитную плёнку на поверхности металла, препятствуя дальнейшему взаимодействию:
\(
\text{Pb} + \text{H}_2\text{SO}_4 \not\to
\)
4. Четвёртая пробирка (Медь и соляная кислота):
— Реакция не происходит, так как медь находится после водорода в электрохимическом ряду напряжений и не взаимодействует с разбавленными кислотами:
\(
\text{Cu} + \text{HCl} \not\to
\)
Выводы:
— Реакции произошли только в первой и второй пробирках, где металлы взаимодействовали с кислотами, выделяя водород и образуя растворимые соли.
— Кислоты взаимодействуют с металлами, которые находятся в электрохимическом ряду напряжений до водорода. Это приводит к образованию соли и выделению водорода.
— Медь не реагирует с кислотами, так как она стоит после водорода в ряду напряжений.
— Свинец также не реагирует, поскольку образующийся сульфат свинца нерастворим и создаёт защитную плёнку, препятствующую дальнейшему взаимодействию.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.