Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Лабораторная работа 25 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
В трёх пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ: 1-я пробирка — гидроксида натрия и хлорида аммония; 2-я пробирка — гидроксида калия и сульфата железа (III); 3-я пробирка — гидроксида натрия и хлорида бария.
Нагрейте содержимое 1-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.
Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия щелочей с солями.
1. Гидроксид натрия и хлорид аммония:
— При нагревании выделяется аммиак, который имеет характерный резкий запах:
\(
\text{NaOH} + \text{NH}_4\text{Cl} → \text{NaCl} + \text{NH}_3\uparrow + \text{H}_2\text{O}
\)
\(
\text{OH}^- + \text{NH}_4^+ → \text{NH}_3\uparrow + \text{H}_2\text{O}
\)
2. Гидроксид калия и сульфат железа (III):
— В результате реакции образуется осадок гидроксида железа (III):
\(
6\text{KOH} + \text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 → 2\text{Fe}(\text{OH})_3\downarrow + 3\text{K}_2\text{SO}_4
\)
\(
3\text{OH}^- + \text{Fe}^{3+} → \text{Fe}(\text{OH})_3\downarrow
\)
3. Гидроксид натрия и хлорид бария:
— Реакция не происходит:
\(
\text{BaCl}_2 + \text{NaOH} \ne
\)
Вывод:
Щелочи могут взаимодействовать с солями, если в результате реакции образуется осадок или выделяется газ.
Цель опыта:
Проверить возможность взаимодействия щелочей с солями и выяснить, при каких условиях такие реакции происходят.
Проведение эксперимента
1. Первая пробирка: Гидроксид натрия (\(\text{NaOH}\)) и хлорид аммония
(\(\text{NH}_4\text{Cl}\))
— Реакция:
\(
\text{NaOH} + \text{NH}_4\text{Cl} → \text{NaCl} + \text{NH}_3\uparrow + \text{H}_2\text{O}
\)
\(
\text{OH}^- + \text{NH}_4^+ → \text{NH}_3\uparrow + \text{H}_2\text{O}
\)
— Объяснение:
- При взаимодействии гидроксида натрия с хлоридом аммония образуется аммиак (\(\text{NH}_3\)), который выделяется в виде газа.
- Аммиак имеет характерный резкий запах, что позволяет легко определить его выделение.
- Нагревание усиливает выделение газа, что делает реакцию более заметной.
2. Вторая пробирка: Гидроксид калия (\(\text{KOH}\)) и сульфат железа (III)
(\(\text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3\))
— Реакция:
\(
6\text{KOH} + \text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 → 2\text{Fe}(\text{OH})_3\downarrow + 3\text{K}_2\text{SO}_4
\)
\(
3\text{OH}^- + \text{Fe}^{3+} → \text{Fe}(\text{OH})_3\downarrow
\)
— Объяснение:
- При взаимодействии гидроксида калия с сульфатом железа (III) образуется осадок гидроксида железа (III) (\(\text{Fe}(\text{OH})_3\)), который выпадает в виде бурого осадка.
- Осадок указывает на то, что реакция произошла.
3. Третья пробирка: Гидроксид натрия (\(\text{NaOH}\)) и хлорид бария (\(\text{BaCl}_2\))
— Реакция:
\(
\text{BaCl}_2 + \text{NaOH} \ne
\)
— Объяснение:
- В данном случае реакция не происходит, так как не образуется ни осадок, ни газ. Оба возможных продукта (гидроксид бария и хлорид натрия) хорошо растворимы в воде.
Вывод
Щелочи взаимодействуют с солями только в том случае, если в результате реакции образуется осадок или выделяется газ.
— В первой пробирке выделяется газ аммиак (\(\text{NH}_3\)).
— Во второй пробирке образуется осадок гидроксида железа (III)
(\(\text{Fe}(\text{OH})_3\)).
— В третьей пробирке реакция не происходит, так как продукты растворимы в воде.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.