1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 8 Класс Базовый уровень Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия Базовый Уровень
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
О.С. Габриелян
Издательство
Дрофа
Тип книги
Учебник
Год
2015
Описание

Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.

Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.

Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.

ГДЗ по Химии 8 Класс Лабораторная работа 27 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

В пробирку поместите немного (объёмом со спичечную головку) порошка оксида меди (II). Отметьте его цвет.

Налейте в пробирку с оксидом меди (II) 1—2 мл раствора серной кислоты. Для ускорения реакции слегка нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете?

Поместите на стеклянную или фарфоровую пластину 1—2 капли полученного раствора, используя стеклянную палочку или пипетку, и выпарьте его. Что образовалось на стеклянной пластине?

Напишите молекулярное и ионные уравнения реакций между оксидом меди (II) и серной кислотой.

Краткий ответ:

Реакция взаимодействия серной кислоты с оксидом меди (II):

При добавлении серной кислоты к оксиду меди черного цвета и нагревании происходит растворение оксида, в результате чего образуется голубой раствор сульфата меди:
\(
\text{CuO} + \text{H}_2\text{SO}_4 → \text{CuSO}_4 + \text{H}_2\text{O}
\)
\(
\text{CuO} + 2\text{H}^+ → \text{Cu}^{2+} + \text{H}_2\text{O}
\)

Дополнительное наблюдение:
Если нанести каплю полученного раствора на стеклянную поверхность и выпарить её, то останутся голубые кристаллы сульфата меди.

Подробный ответ:

Цель лабораторного опыта:
Изучить реакцию между оксидом меди (II) и серной кислотой, а также последующее образование кристаллов сульфата меди.

Проведение эксперимента

1. Подготовка оксида меди (II):
— В пробирку помещается небольшое количество (объёмом со спичечную головку) порошка оксида меди (II) (\(\text{CuO}\)).
— Наблюдение: Оксид меди (II) имеет черный цвет.

2. Реакция с серной кислотой:
— В пробирку добавляют 1–2 мл раствора серной кислоты (\(\text{H}_2\text{SO}_4\)).
— Для ускорения реакции пробирку слегка нагревают.
— Наблюдение: Оксид меди растворяется, образуя голубой раствор сульфата меди (\(\text{CuSO}_4\)).

3. Молекулярное и ионное уравнения реакции:
— Молекулярное уравнение:
\(
\text{CuO} + \text{H}_2\text{SO}_4 → \text{CuSO}_4 + \text{H}_2\text{O}
\)

— Ионное уравнение:
\(
\text{CuO} + 2\text{H}^+ → \text{Cu}^{2+} + \text{H}_2\text{O}
\)

4. Образование кристаллов:
— Полученный раствор наносят на стеклянную или фарфоровую пластину с помощью стеклянной палочки или пипетки.
— Раствор выпаривают, осторожно нагревая пластину.
— Наблюдение: На пластине остаются голубые кристаллы сульфата меди.

Заключение:
Реакция между оксидом меди и серной кислотой приводит к образованию растворимого сульфата меди. При выпаривании раствора образуются характерные голубые кристаллы. Это подтверждает взаимодействие оксида меди с кислотой и образование нового соединения.


Практические работы
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.