1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 8 Класс Базовый уровень Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия Базовый Уровень
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
О.С. Габриелян
Издательство
Дрофа
Тип книги
Учебник
Год
2015
Описание

Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.

Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.

Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.

ГДЗ по Химии 8 Класс Лабораторная работа 28 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

Налейте в две пробирки по 2—3 мл дистиллированной воды. Добавьте в каждую пробирку по 2—3 капли раствора фенолфталеина.

Поместите в 1-ю пробирку немного (не более половины спичечной головки) оксида кальция, а во 2-ю — оксида меди (II).

Перемешайте содержимое пробирок. Что наблюдаете?

Составьте молекулярные и ионные уравнения проведённых реакций.

Сформулируйте вывод о взаимодействии основных оксидов с водой.

Краткий ответ:

Реакция оксида кальция с водой:

При добавлении воды к оксиду кальция (\(\text{CaO}\)) происходит образование гидроксида кальция (\(\text{Ca(OH)}_2\)). Если в растворе присутствует фенолфталеин, то реакционная смесь приобретает малиновую окраску, что свидетельствует о наличии \(\text{OH}^-\)-ионов и щелочной среды:
\(
\text{CaO} + \text{H}_2\text{O} → \text{Ca(OH)}_2
\)
\(
\text{Ca(OH)}_2 \leftrightarrow \text{Ca}^{2+} + 2\text{OH}^-
\)

Реакция оксида меди (II) с водой:
Оксид меди (II) (\(\text{CuO}\)) не вступает в реакцию с водой:
\(
\text{CuO} + \text{H}_2\text{O} \ne
\)

Вывод:
Основные оксиды взаимодействуют с водой, образуя щелочи. Однако такая реакция возможна только в случае образования растворимого основания.

Подробный ответ:

Цель лабораторного опыта:
Изучить взаимодействие основных оксидов с водой и определить, какие из них образуют щелочи.

Проведение эксперимента

1. Подготовка растворов:
— В две пробирки налейте по 2–3 мл дистиллированной воды.
— В каждую пробирку добавьте по 2–3 капли раствора фенолфталеина, который является индикатором щелочной среды.

2. Добавление оксидов:
— В первую пробирку добавьте немного оксида кальция (\(\text{CaO}\)), не более половины спичечной головки.
— Во вторую пробирку добавьте такое же количество оксида меди (II)
(\(\text{CuO}\)).

3. Перемешивание и наблюдения:
— Перемешайте содержимое обеих пробирок.

— Наблюдение в первой пробирке (с оксидом кальция):

  • Раствор приобретает малиновую окраску, указывая на образование щелочи. Это происходит потому, что оксид кальция взаимодействует с водой, образуя гидроксид кальция (\(\text{Ca(OH)}_2\)), который диссоциирует в растворе, давая \(\text{OH}^-\)-ионы:\(\text{CaO} + \text{H}_2\text{O} → \text{Ca(OH)}_2\)\(\text{Ca(OH)}_2 \leftrightarrow \text{Ca}^{2+} + 2\text{OH}^-\)

— Наблюдение во второй пробирке (с оксидом меди):

  • Изменений в цвете раствора не наблюдается, что свидетельствует о том, что оксид меди (II) не реагирует с водой для образования щелочи:\(\text{CuO} + \text{H}_2\text{O} \ne\)

4. Вывод:
— Основные оксиды могут взаимодействовать с водой, образуя щелочи, только если образующееся основание является растворимым. Оксид кальция является примером такого взаимодействия, в то время как оксид меди (II) не вступает в реакцию с водой из-за образования нерастворимого основания.


Практические работы
Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.