Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Лабораторная работа 28 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
Налейте в две пробирки по 2—3 мл дистиллированной воды. Добавьте в каждую пробирку по 2—3 капли раствора фенолфталеина.
Поместите в 1-ю пробирку немного (не более половины спичечной головки) оксида кальция, а во 2-ю — оксида меди (II).
Перемешайте содержимое пробирок. Что наблюдаете?
Составьте молекулярные и ионные уравнения проведённых реакций.
Сформулируйте вывод о взаимодействии основных оксидов с водой.
Реакция оксида кальция с водой:
При добавлении воды к оксиду кальция (\(\text{CaO}\)) происходит образование гидроксида кальция (\(\text{Ca(OH)}_2\)). Если в растворе присутствует фенолфталеин, то реакционная смесь приобретает малиновую окраску, что свидетельствует о наличии \(\text{OH}^-\)-ионов и щелочной среды:
\(
\text{CaO} + \text{H}_2\text{O} → \text{Ca(OH)}_2
\)
\(
\text{Ca(OH)}_2 \leftrightarrow \text{Ca}^{2+} + 2\text{OH}^-
\)
Реакция оксида меди (II) с водой:
Оксид меди (II) (\(\text{CuO}\)) не вступает в реакцию с водой:
\(
\text{CuO} + \text{H}_2\text{O} \ne
\)
Вывод:
Основные оксиды взаимодействуют с водой, образуя щелочи. Однако такая реакция возможна только в случае образования растворимого основания.
Цель лабораторного опыта:
Изучить взаимодействие основных оксидов с водой и определить, какие из них образуют щелочи.
Проведение эксперимента
1. Подготовка растворов:
— В две пробирки налейте по 2–3 мл дистиллированной воды.
— В каждую пробирку добавьте по 2–3 капли раствора фенолфталеина, который является индикатором щелочной среды.
2. Добавление оксидов:
— В первую пробирку добавьте немного оксида кальция (\(\text{CaO}\)), не более половины спичечной головки.
— Во вторую пробирку добавьте такое же количество оксида меди (II)
(\(\text{CuO}\)).
3. Перемешивание и наблюдения:
— Перемешайте содержимое обеих пробирок.
— Наблюдение в первой пробирке (с оксидом кальция):
- Раствор приобретает малиновую окраску, указывая на образование щелочи. Это происходит потому, что оксид кальция взаимодействует с водой, образуя гидроксид кальция (\(\text{Ca(OH)}_2\)), который диссоциирует в растворе, давая \(\text{OH}^-\)-ионы:\(\text{CaO} + \text{H}_2\text{O} → \text{Ca(OH)}_2\)\(\text{Ca(OH)}_2 \leftrightarrow \text{Ca}^{2+} + 2\text{OH}^-\)
— Наблюдение во второй пробирке (с оксидом меди):
- Изменений в цвете раствора не наблюдается, что свидетельствует о том, что оксид меди (II) не реагирует с водой для образования щелочи:\(\text{CuO} + \text{H}_2\text{O} \ne\)
4. Вывод:
— Основные оксиды могут взаимодействовать с водой, образуя щелочи, только если образующееся основание является растворимым. Оксид кальция является примером такого взаимодействия, в то время как оксид меди (II) не вступает в реакцию с водой из-за образования нерастворимого основания.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.