Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Лабораторная работа 32 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
В трёх пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ: 1-я пробирка — сульфата железа (III) и гидроксида натрия; 2-я пробирка — сульфата аммония и гидроксида калия; 3-я пробирка — нитрата бария и гидроксида калия.
Немного нагрейте содержимое 2-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.
Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с щелочами?
1. Реакция сульфата железа (III) с гидроксидом натрия:
\( 6NaOH + Fe_2(SO_4)_3 \rightarrow 2Fe(OH)_3 \downarrow + 3Na_2SO_4 \)
Ионное уравнение:
\( 3OH^- + Fe^{3+} \rightarrow Fe(OH)_3 \downarrow \)
2. Реакция сульфата аммония с гидроксидом калия:
\( 2KOH + (NH_4)_2SO_4 \rightarrow K_2SO_4 + 2NH_3 \uparrow + 2H_2O \)
Ионное уравнение:
\( OH^- + NH_4^+ \rightarrow NH_3 \uparrow + H_2O \)
3. Взаимодействие нитрата бария с гидроксидом калия:
\( Ba(NO_3)_2 + KOH \neq \)
Соли вступают в реакцию со щелочами только в случае, если в результате реакции образуется осадок или выделяется газ.
1. Реакция в 1-й пробирке: сульфат железа (III) + гидроксид натрия
— Химическая суть:
Сульфат железа (III) (\( Fe_2(SO_4)_3 \)) взаимодействует с гидроксидом натрия
(\( NaOH \)), образуя нерастворимый гидроксид железа (III) (\( Fe(OH)_3 \)) и растворимую соль — сульфат натрия (\( Na_2SO_4 \)).
Гидроксид железа (III) выпадает в осадок, который имеет бурый цвет.
— Молекулярное уравнение реакции:
\( 6NaOH + Fe_2(SO_4)_3 \rightarrow 2Fe(OH)_3 \downarrow + 3Na_2SO_4 \)
— Ионное уравнение реакции:
\( 3OH^- + Fe^{3+} \rightarrow Fe(OH)_3 \downarrow \)
— Наблюдение:
В пробирке образуется бурый осадок гидроксида железа (III).
2. Реакция во 2-й пробирке: сульфат аммония + гидроксид калия
— Химическая суть:
Сульфат аммония (\( (NH_4)_2SO_4 \)) реагирует с гидроксидом калия (\( KOH \)), образуя растворимую соль — сульфат калия (\( K_2SO_4 \)), воду (\( H_2O \)) и аммиак (\( NH_3 \)), который выделяется в виде газа.
Аммиак имеет характерный резкий запах, который можно почувствовать при нагревании раствора.
— Молекулярное уравнение реакции:
\( 2KOH + (NH_4)_2SO_4 \rightarrow K_2SO_4 + 2NH_3 \uparrow + 2H_2O \)
— Ионное уравнение реакции:
\( OH^- + NH_4^+ \rightarrow NH_3 \uparrow + H_2O \)
— Наблюдение:
При нагревании раствора выделяется газ с резким запахом (аммиак).
3. Реакция в 3-й пробирке: нитрат бария + гидроксид калия
— Химическая суть:
Нитрат бария (\( Ba(NO_3)_2 \)) не реагирует с гидроксидом калия (\( KOH \)), так как оба вещества растворимы в воде и не образуют ни осадка, ни газа.
— Молекулярное уравнение реакции:
\( Ba(NO_3)_2 + KOH \neq \)
— Наблюдение:
Реакция не происходит, никаких изменений в пробирке не наблюдается.
Итоговый вывод:
Соли взаимодействуют со щелочами только в том случае, если в результате реакции образуется осадок (как в случае с \( Fe(OH)_3 \)) или выделяется газ (как \( NH_3 \)). Если ни осадок, ни газ не образуются, реакция не идёт.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.