Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Лабораторная работа 33 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
Проведите качественные реакции, подтверждающие состав хлорида железа (III), используя в качестве реактивов только соли.
Составьте молекулярные и ионные уравнения проведённых реакций.
Подтверждение состава хлорида железа (III):
1. Доказательство наличия хлорид-ионов (\( Cl^- \)):
При взаимодействии хлорида железа (III) с нитратом серебра образуется белый творожистый осадок хлорида серебра:
\( FeCl_3 + 3AgNO_3 \rightarrow 3AgCl \downarrow + Fe(NO_3)_3 \)
Ионное уравнение:
\( Cl^- + Ag^+ \rightarrow AgCl \downarrow \)
2. Доказательство наличия ионов железа (\( Fe^{3+} \)):
При реакции хлорида железа (III) с фосфатом натрия выпадает жёлтый осадок фосфата железа (III):
\( FeCl_3 + Na_3PO_4 \rightarrow FePO_4 \downarrow + 3NaCl \)
Ионное уравнение:
\( Fe^{3+} + PO_4^{3-} \rightarrow FePO_4 \downarrow \)
Цель работы:
Подтвердить состав хлорида железа (III) (\( FeCl_3 \)) с использованием качественных реакций, которые доказывают наличие хлорид-ионов (\( Cl^- \)) и ионов железа (\( Fe^{3+} \)). Реакции проводятся с использованием только солей.
1. Доказательство наличия хлорид-ионов (\( Cl^- \)):
— Реакция:
Для подтверждения наличия хлорид-ионов в растворе \( FeCl_3 \), используется нитрат серебра (\( AgNO_3 \)). При их взаимодействии образуется белый творожистый осадок хлорида серебра (\( AgCl \)), который нерастворим в воде.
— Молекулярное уравнение реакции:
\(
FeCl_3 + 3AgNO_3 \rightarrow 3AgCl \downarrow + Fe(NO_3)_3
\)
Здесь \( FeCl_3 \) реагирует с \( AgNO_3 \), образуя нитрат железа (III) (\( Fe(NO_3)_3 \)) и осадок \( AgCl \).
— Ионное уравнение реакции:
\(
Cl^- + Ag^+ \rightarrow AgCl \downarrow
\)
В этом уравнении показано, что хлорид-ионы (\( Cl^- \)) из раствора \( FeCl_3 \) взаимодействуют с ионами серебра (\( Ag^+ \)) из раствора \( AgNO_3 \), образуя осадок \( AgCl \).
— Наблюдение:
В пробирке образуется белый творожистый осадок \( AgCl \), который доказывает присутствие хлорид-ионов в растворе.
2. Доказательство наличия ионов железа (\( Fe^{3+} \)):
— Реакция:
Для подтверждения наличия ионов железа (\( Fe^{3+} \)) используется фосфат натрия (\( Na_3PO_4 \)). При их взаимодействии образуется жёлтый осадок фосфата железа (III) (\( FePO_4 \)), который также является нерастворимым в воде.
— Молекулярное уравнение реакции:
\(
FeCl_3 + Na_3PO_4 \rightarrow FePO_4 \downarrow + 3NaCl
\)
Здесь \( FeCl_3 \) реагирует с \( Na_3PO_4 \), образуя осадок \( FePO_4 \) и растворимую соль \( NaCl \).
— Ионное уравнение реакции:
\(
Fe^{3+} + PO_4^{3-} \rightarrow FePO_4 \downarrow
\)
В этом уравнении показано, что ионы железа (\( Fe^{3+} \)) из раствора \( FeCl_3 \) взаимодействуют с фосфат-ионами (\( PO_4^{3-} \)) из раствора \( Na_3PO_4 \), образуя осадок \( FePO_4 \).
— Наблюдение:
В пробирке выпадает жёлтый осадок \( FePO_4 \), что подтверждает присутствие ионов железа (\( Fe^{3+} \)) в растворе.
Вывод:
Качественные реакции показали:
1. Наличие хлорид-ионов (\( Cl^- \)) доказано выпадением белого осадка \( AgCl \) при взаимодействии с нитратом серебра.
2. Наличие ионов железа (\( Fe^{3+} \)) подтверждено образованием жёлтого осадка \( FePO_4 \) при взаимодействии с фосфатом натрия.
Обе реакции подтверждают состав хлорида железа (III) — \( FeCl_3 \).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.