Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 11 Вопрос 4 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
Расположите в порядке увеличения прочности химической связи вещества с формулами S₂, Cl₂, N₂ и обоснуйте правильность своего решения. Как будет изменяться длина связи в молекулах составленного вами ряда?
Прочность химической связи определяется её кратностью и длиной.
Короткая тройная связь в молекуле азота (\( N \equiv N \)) является более прочной, чем двойная связь в молекуле серы (\( S = S \)), а она, в свою очередь, прочнее одинарной связи в молекуле хлора (\( Cl — Cl \)).
Длина химической связи зависит от атомного радиуса. Связь в молекуле \( N_2 \) короче, чем в \( S_2 \) и \( Cl_2 \), поскольку атом азота находится во втором периоде (имеет 2 энергетических уровня). Атомы серы и хлора расположены в третьем периоде, поэтому у них больше энергетических уровней и больший атомный радиус.
1. Прочность химической связи
Прочность химической связи зависит от её кратности (числа общих электронных пар между атомами) и длины связи. Чем больше кратность, тем выше прочность связи, так как большее количество электронов удерживает атомы вместе. Кроме того, короткие связи более прочные, чем длинные, из-за сильного взаимодействия между ядрами атомов.
Расположение веществ в порядке увеличения прочности химической связи:
1. \( Cl_2 \) — одинарная связь (\( Cl — Cl \)).
2. \( S_2 \) — двойная связь (\( S = S \)).
3. \( N_2 \) — тройная связь (\( N \equiv N \)).
Обоснование:
— В молекуле \( Cl_2 \) химическая связь одинарная, поэтому она самая слабая.
— В молекуле \( S_2 \) присутствует двойная связь, которая прочнее одинарной.
— В молекуле \( N_2 \) тройная связь, которая является самой прочной среди представленных.
2. Длина химической связи
Длина связи определяется радиусом атома и кратностью связи:
— Чем меньше радиус атома, тем короче связь, так как ядра атомов находятся ближе друг к другу.
— Чем выше кратность связи, тем короче её длина, поскольку большее количество электронов притягивает ядра атомов.
Расположение веществ в порядке увеличения длины химической связи:
1. \( N_2 \) — самая короткая связь.
2. \( S_2 \) — средняя длина связи.
3. \( Cl_2 \) — самая длинная связь.
Обоснование:
— Атом азота (\( N \)) находится во втором периоде Периодической системы и имеет меньший радиус (2 энергетических уровня), чем атомы серы (\( S \)) и хлора (\( Cl \)), которые находятся в третьем периоде (3 энергетических уровня).
— Радиус атома серы немного больше, чем у азота, но меньше, чем у хлора.
— Хлор имеет самый большой радиус среди представленных элементов, поэтому его связь самая длинная.
3. Итог
Порядок увеличения прочности химической связи:
\( Cl_2 < S_2 < N_2 \).
Порядок увеличения длины химической связи:
\( N_2 < S_2 < Cl_2 \).
Обоснование основано на зависимости прочности от кратности и длины связи, а длины — от радиуса атомов и их положения в Периодической системе.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.