Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 19 Вопрос 1 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
Выпишите из приведённого ниже перечня формул в два столбика формулы оксидов металлов и оксидов неметаллов и дайте их названия: Na₂O, N₂O₅, NaOH, HNO₃, CuO, SO₂, SCl₂, Cl₂O₇, FeS, Fe₂O₃, Cu₂O, CuF₂, P₂O₅.
Оксиды металлов | Оксиды неметаллов |
---|---|
Na₂O — оксид натрия | N₂O₅ — оксид азота (V) |
CuO — оксид меди (II) | S₄O₆ — оксид серы (IV) |
Fe₂O₃ — оксид железа (III) | Cl₂O₇ — оксид хлора (VII) |
Cu₂O — оксид меди (I) | P₂O₅ — оксид фосфора (V) |
Давайте подробно разберём, как из предложенного списка формул выделяются оксиды металлов и неметаллов, а также как формируются их названия.
Шаг 1. Что такое оксиды?
Оксиды — это бинарные соединения, состоящие из атомов кислорода и другого элемента. Они подразделяются на:
1. Оксиды металлов — соединения кислорода с металлами.
2. Оксиды неметаллов — соединения кислорода с неметаллами.
Шаг 2. Анализ списка формул
Формулы из перечня:
- \( \text{Na}_2\text{O} \) — оксид натрия.
- \( \text{N}_2\text{O}_5 \) — оксид азота (V).
- \( \text{NaOH} \) — это не оксид, а основание (гидроксид натрия).
- \( \text{HNO}_3 \) — это не оксид, а кислота (азотная кислота).
- \( \text{CuO} \) — оксид меди (II).
- \( \text{SO}_2 \) — оксид серы (IV).
- \( \text{SCl}_2 \) — это не оксид, а хлорид серы.
- \( \text{Cl}_2\text{O}_7 \) — оксид хлора (VII).
- \( \text{FeS} \) — это не оксид, а сульфид железа.
- \( \text{Fe}_2\text{O}_3 \) — оксид железа (III).
- \( \text{Cu}_2\text{O} \) — оксид меди (I).
- \( \text{CuF}_2 \) — это не оксид, а фторид меди.
- \( \text{P}_2\text{O}_5 \) — оксид фосфора (V).
Шаг 3. Разделение на два столбика
Оксиды металлов:
1. \( \text{Na}_2\text{O} \) — оксид натрия.
— Металл: натрий (\( Na \)).
— Название: образуется по схеме «оксид + название металла».
2. \( \text{CuO} \) — оксид меди (II).
— Металл: медь (\( Cu \)).
— Степень окисления меди: \( +2 \).
3. \( \text{Fe}_2\text{O}_3 \) — оксид железа (III).
— Металл: железо (\( Fe \)).
— Степень окисления железа: \( +3 \).
4. \( \text{Cu}_2\text{O} \) — оксид меди (I).
— Металл: медь (\( Cu \)).
— Степень окисления меди: \( +1 \).
Оксиды неметаллов:
1. \( \text{N}_2\text{O}_5 \) — оксид азота (V).
— Неметалл: азот (\( N \)).
— Степень окисления азота: \( +5 \).
2. \( \text{SO}_2 \) — оксид серы (IV).
— Неметалл: сера (\( S \)).
— Степень окисления серы: \( +4 \).
3. \( \text{Cl}_2\text{O}_7 \) — оксид хлора (VII).
— Неметалл: хлор (\( Cl \)).
— Степень окисления хлора: \( +7 \).
4. \( \text{P}_2\text{O}_5 \) — оксид фосфора (V).
— Неметалл: фосфор (\( P \)).
— Степень окисления фосфора: \( +5 \).
Ответ в виде таблицы:
Оксиды металлов | Оксиды неметаллов |
---|---|
Na₂O — оксид натрия | N₂O₅ — оксид азота (V) |
CuO — оксид меди (II) | SO₂ — оксид серы (IV) |
Fe₂O₃ — оксид железа (III) | Cl₂O₇ — оксид хлора (VII) |
Cu₂O — оксид меди (I) | P₂O₅ — оксид фосфора (V) |
Примечания:
— Формулы, такие как \( NaOH, HNO_3, SCl_2, FeS, CuF_2 \), не являются оксидами, поэтому они исключены из таблицы.
— Названия даны в соответствии с правилами химической номенклатуры IUPAC.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.