Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 25 Вопрос 7 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
Смешали два раствора серной кислоты: 240 г 30%-го и 180 г 5%-го. Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе.
Дано:
\( m_1(\text{раствора}) = 240 \, \text{г} \)
\( \omega_1(\text{H}_2\text{SO}_4) = 30\% = 0,3 \)
\( m_2(\text{раствора}) = 180 \, \text{г} \)
\( \omega_2(\text{H}_2\text{SO}_4) = 5\% = 0,05 \)
\( \omega_3(\text{H}_2\text{SO}_4) = ? \)
\( m_1(\text{H}_2\text{SO}_4) = m_1(\text{раствора}) \cdot \omega_1(\text{H}_2\text{SO}_4) = 240 \cdot 0,3 = 72 \, (\text{г}) \)
\( m_2(\text{H}_2\text{SO}_4) = m_2(\text{раствора}) \cdot \omega_2(\text{H}_2\text{SO}_4) = 180 \cdot 0,05 = 8 \, (\text{г}) \)
\( m_3(\text{H}_2\text{SO}_4) = m_1(\text{H}_2\text{SO}_4) + m_2(\text{H}_2\text{SO}_4) = 72 + 8 = 80 \, (\text{г}) \)
\( m_3(\text{раствора}) = m_1(\text{раствора}) + m_2(\text{раствора}) = 240 + 180 = 420 \, (\text{г}) \)
\( \omega_3(\text{H}_2\text{SO}_4) = \frac{m_3(\text{H}_2\text{SO}_4)}{m_3(\text{раствора})} = \frac{80}{420} = 0,19 = 19\% \)
Ответ: 19%.
Дано:
— Первый раствор:
- Масса: \( m_1(\text{раствора}) = 240 \, \text{г} \)
- Массовая доля серной кислоты (\( \text{H}_2\text{SO}_4 \)): \( \omega_1(\text{H}_2\text{SO}_4) = 30\% = 0,3 \)
— Второй раствор:
- Масса: \( m_2(\text{раствора}) = 180 \, \text{г} \)
- Массовая доля серной кислоты (\( \text{H}_2\text{SO}_4 \)): \( \omega_2(\text{H}_2\text{SO}_4) = 5\% = 0,05 \)
Найти:
Массовую долю серной кислоты в новом растворе:
\( \omega_3(\text{H}_2\text{SO}_4) = ? \)
Решение:
1. Вычислим массу серной кислоты (\( \text{H}_2\text{SO}_4 \)) в первом растворе:
Масса вещества в растворе рассчитывается по формуле:
\( m_1(\text{H}_2\text{SO}_4) = m_1(\text{раствора}) \cdot \omega_1(\text{H}_2\text{SO}_4) \)
Подставляем значения:
\( m_1(\text{H}_2\text{SO}_4) = 240 \cdot 0,3 = 72 \, (\text{г}) \)
Таким образом, в первом растворе содержится \( 72 \, (\text{г}) \) серной кислоты.
2. Вычислим массу серной кислоты (\( \text{H}_2\text{SO}_4 \)) во втором растворе:
Используем ту же формулу:
\( m_2(\text{H}_2\text{SO}_4) = m_2(\text{раствора}) \cdot \omega_2(\text{H}_2\text{SO}_4) \)
Подставляем значения:
\( m_2(\text{H}_2\text{SO}_4) = 180 \cdot 0,05 = 8 \, (\text{г}) \)
Таким образом, во втором растворе содержится \( 8 \, (\text{г}) \) серной кислоты.
3. Найдём общую массу серной кислоты (\( m_3(\text{H}_2\text{SO}_4) \)) в новом растворе:
Складываем массы серной кислоты из двух растворов:
\( m_3(\text{H}_2\text{SO}_4) = m_1(\text{H}_2\text{SO}_4) + m_2(\text{H}_2\text{SO}_4) \)
Подставляем значения:
\( m_3(\text{H}_2\text{SO}_4) = 72 + 8 = 80 \, (\text{г}) \)
4. Найдём общую массу нового раствора (\( m_3(\text{раствора}) \)):
Складываем массы двух растворов:
\( m_3(\text{раствора}) = m_1(\text{раствора}) + m_2(\text{раствора}) \)
Подставляем значения:
\( m_3(\text{раствора}) = 240 + 180 = 420 \, (\text{г}) \)
5. Вычислим массовую долю серной кислоты (\( \omega_3(\text{H}_2\text{SO}_4) \)) в новом растворе:
Формула для массовой доли:
\( \omega_3(\text{H}_2\text{SO}_4) = \frac{m_3(\text{H}_2\text{SO}_4)}{m_3(\text{раствора})} \)
Подставляем значения:
\( \omega_3(\text{H}_2\text{SO}_4) = \frac{80}{420} = 0,19 \)
6. Переведём долю в проценты:
\( 0,19 = 19\% \).
Ответ:
Массовая доля серной кислоты в новом растворе составляет \( 19\% \).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.