1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 8 Класс Базовый уровень Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия Базовый Уровень
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
О.С. Габриелян
Издательство
Дрофа
Тип книги
Учебник
Год
2015
Описание

Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.

Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.

Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.

ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 26 Вопрос 3 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

Укажите способы разделения следующих смесей:
а) зубной порошок и поваренная соль;
б) спирт и вода;
в) бензин и вода.

Краткий ответ:
СмесьПринцип разделенияПроцесс разделения
а) поваренная соль и зубной порошокРастворимость: NaCl растворяется в воде, а зубной порошок — нетДобавить воду, затем профильтровать раствор для удаления порошка
б) спирт и водаРазличие в температурах кипения: 100 °C для воды и 78 °C для спиртаПерегонка при температуре 78°C: спирт отделяется от смеси
в) бензин и водаНевозможность растворения полярных и неполярных веществ друг в другеВзболтать в делительном воронке: после расслоения вода будет на дне, ее можно слить.
Подробный ответ:

Давайте подробно разберём способы разделения указанных смесей.

а) Зубной порошок и поваренная соль

1. Принцип разделения:
— Поваренная соль (\( \text{NaCl} \)) хорошо растворяется в воде, а зубной порошок (например, мел или другие нерастворимые частицы) остаётся в виде осадка. Это различие в растворимости позволяет разделить смесь.

2. Процесс разделения:
— Добавляем смесь в воду и тщательно перемешиваем. Соль растворяется, а зубной порошок оседает.
— Полученный раствор фильтруем через фильтровальную бумагу или сито.
— На фильтре остаётся зубной порошок, а раствор соли проходит сквозь фильтр.
— Затем можно выпарить воду из солевого раствора, чтобы получить чистую соль.

б) Спирт и вода

1. Принцип разделения:
— Спирт и вода имеют разные температуры кипения: спирт кипит при \( 78^\circ \text{C} \), а вода при \( 100^\circ \text{C} \). Это различие позволяет использовать метод перегонки (дистилляции).

2. Процесс разделения:
— Смесь нагревают. При достижении температуры \( 78^\circ \text{C} \), спирт начинает испаряться, тогда как вода остаётся в жидком состоянии.
— Пары спирта собираются и охлаждаются в специальном аппарате (дистилляторе), где они конденсируются, превращаясь обратно в жидкость.
— В результате получаем чистый спирт отдельно от воды.

в) Бензин и вода

1. Принцип разделения:
— Бензин и вода не смешиваются из-за разной природы молекул: бензин — неполярное вещество, а вода — полярное. Кроме того, бензин легче воды (его плотность меньше), поэтому он образует верхний слой при расслоении.

2. Процесс разделения:
— Смесь помещают в делительную воронку и взбалтывают для лучшего расслоения.
— После расслоения бензин оказывается сверху, а вода — снизу.
— Вода сливается через нижний кран делительной воронки, оставляя бензин в верхней части.

Таким образом, каждый из методов основан на физических свойствах компонентов смеси, таких как растворимость, температура кипения или плотность.


Практические работы
Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.