1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 8 Класс Базовый уровень Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия Базовый Уровень
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
О.С. Габриелян
Издательство
Дрофа
Тип книги
Учебник
Год
2015
Описание

Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.

Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.

Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.

ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 28 Вопрос 2 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

Составьте уравнения по следующим схемам:

а) \(\text{CuCl}_2 + \text{Al} \rightarrow \text{AlCl}_3 + \text{Cu}\);
б) \(\text{P} + \text{O}_2 \rightarrow \text{P}_2\text{O}_5\);
в) \(\text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 + \text{KOH} \rightarrow \text{Fe(OH)}_3 + \text{K}_2\text{SO}_4\);
г) \(\text{CuOH} \rightarrow \text{Cu}_2\text{O} + \text{H}_2\text{O}\);
д) \(\text{CS}_2 + \text{O}_2 \rightarrow \text{CO}_2 + \text{SO}_2\);
е) \(\text{C}_2\text{H}_2 + \text{O}_2 \rightarrow \text{CO}_2 + \text{H}_2\text{O}\);
ацетилен
ж) \(\text{FeS}_2 + \text{O}_2 \rightarrow \text{Fe}_2\text{O}_3 + \text{SO}_2\).
колчедан

Под формулами веществ напишите их названия.

Краткий ответ:

a) \(\text{CuCl}_2 + \text{Al} \rightarrow \text{AlCl}_3 + \text{Cu}\)

1) Уравниваем по хлору:
\(\text{Cl}_2 \rightarrow \text{Cl}_3\)
\(2 \cdot 3 = 6 \rightarrow \frac{6}{2} = 3\), \(\frac{6}{3} = 2\)
\(3 \text{…Cl}_2 \rightarrow 2 \text{…Cl}_3\)
\(3 \text{CuCl}_2 + \text{Al} \rightarrow 2 \text{AlCl}_3 + \text{Cu}\)

2) Уравниваем оставшиеся металлы:
\(3 \text{CuCl}_2 \text{(хлорид меди(II))} + 2 \text{Al (алюминий)} \rightarrow\)
\(\rightarrow2 \text{AlCl}_3 \text{(хлорид алюминия)} + 3 \text{Cu (медь)}\)

б) \(\text{P} + \text{O}_2 \rightarrow \text{P}_2\text{O}_5\)

1) Уравниваем по кислороду:
\(\text{O}_2 \rightarrow \text{…O}_5\)
\(2 \cdot 5 = 10 \rightarrow \frac{10}{2} = 5\), \(\frac{10}{5} = 2\)
\(5 \text{O}_2 \rightarrow 2 \text{…O}_5\)
\(\text{P} + 5 \text{O}_2 \rightarrow 2 \text{P}_2\text{O}_5\)

2) Уравниваем оставшийся фосфор:
\(\text{P} \rightarrow 2 \text{P}_2 \text{…}\)
\(4 \text{P} \rightarrow 2 \text{P}_2 \text{…}\)
\(4 \text{P (фосфор)} + 5 \text{O}_2 \text{(кислород)}\rightarrow 2 \text{P}_2\text{O}_5 \text{(оксид фосфора(V))}\)

в) \(\text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 + \text{KOH} \rightarrow \text{Fe(OH)}_3 + \text{K}_2\text{SO}_4\)

1) Уравниваем гидроксо-группы:
\(\text{…OH} \rightarrow (\text{…OH})_3\)
\(3 \text{…OH} \rightarrow (\text{…OH})_3\)

2) Уравниваем сульфаты:
\( \text{…} (\text{SO}_4)_3 \rightarrow \text{…SO}_4\)
\( \text{…} (\text{SO}_4)_3 \rightarrow 3 \text{…SO}_4\)

3) Анионы:
3 \(\text{…OH} + \ldots (\text{SO}_4)_3 \rightarrow \ldots (\text{OH})_3 + 3 \ldots \text{SO}_4\)
\(\text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 + 3 \text{KOH} \rightarrow \text{Fe(OH)}_3 + 3 \text{K}_2\text{SO}_4\)

4) Уравниваем оставшиеся катионы:
\(\text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 \text{(сульфат железа(III))} + 6 \text{KOH (гидроксид калия)} \rightarrow\)
\(\rightarrow 2 \text{Fe(OH)}_3 \text{(гидроксид железа(III))} + 3 \text{K}_2\text{SO}_4 \text{(сульфат калия)}\)

г) \(\text{CuOH} \rightarrow \text{Cu}_2\text{O} + \text{H}_2\text{O}\)

Уравниваем по кислороду:
\(\text{…OH} \rightarrow \text{…O} + \text{…O}\)
\(2 \text{…OH} \rightarrow \text{…O} + \text{…O}\)
\(2 \text{CuOH (гидроксид меди(I))} \rightarrow \text{Cu}_2\text{O (оксид меди(I))} + \text{H}_2\text{O (вода)}\)

д) \(\text{CS}_2 + \text{O}_2 \rightarrow \text{CO}_2 + \text{SO}_2\)

1) Уравниваем по сере:
\(\text{…S}_2 \rightarrow \text{S…}\)
\(\text{…S}_2 \rightarrow 2 \text{S…}\)
\(\text{CS}_2 + \text{O}_2 \rightarrow \text{CO}_2 + 2 \text{SO}_2\)

2) Уравниваем оставшийся кислород:
\(\text{O}_2 \rightarrow \text{…O}_2 + 2 \text{…O}_2\)
\(3 \text{O}_2 \rightarrow \text{…O}_2 + 2 \text{…O}_2\)
\(\text{CS}_2 \text{(сероуглерод )} + 3 \text{O}_2 \text{(кислород)} \rightarrow\)
\(\rightarrow \text{CO}_2 \text{(углекислый газ)} + 2 \text{SO}_2 \text{(сернистый газ)}\)

е) \(\text{C}_2\text{H}_2 + \text{O}_2 \rightarrow \text{CO}_2 + \text{H}_2\text{O}\)

1) Уравниваем по углероду:
\(\text{C}_2 \text{…} \rightarrow \text{C…}\)
\(\text{C}_2 \text{…} \rightarrow 2 \text{C…}\)
\(\text{C}_2\text{H}_2 + \text{O}_2 \rightarrow 2 \text{CO}_2 + \text{H}_2\text{O}\)

2) Уравниваем по кислороду:
\(O_2 \rightarrow 2 \ldots O_2 + \ldots O\)
\(2,5 O_2 \rightarrow 2 \ldots O_2 + \ldots O\)
\(C_2H_2 + 2,5 O_2 \rightarrow 2 CO_2 + H_2O\)

3) Избавляемся от дробного числа:
\(2 C_2H_2 \text{(ацетилен)} + 5 O_2 \text{(кислород)} \rightarrow\)
\(\rightarrow 4 CO_2 \text{(Углекислый газ)} + 2 H_2O \text{(вода)}\)

ж) \(FeS_2 + O_2 \rightarrow Fe_2O_3 + SO_2\)

1) Уравниваем по железу:
\(Fe \ldots \rightarrow Fe_2 \ldots\)
\(2 Fe \ldots \rightarrow Fe_2 \ldots\)
\(2 FeS_2 + O_2 \rightarrow Fe_2O_3 + SO_2\)

2) Уравниваем по сере:
\(2 \ldots S_2 \rightarrow S \ldots\)
\(2 \ldots S_2 \rightarrow 4 S \ldots\)
\(2 FeS_2 + O_2 \rightarrow Fe_2O_3 + 4 SO_2\)

3) Уравниваем по кислороду:
\(O_2 \rightarrow \ldots O_3 + 4 \ldots O_2\)
\(5,5 O_2 \rightarrow \ldots O_3 + 4 \ldots O_2\)
\(2 FeS_2 + 5,5 O_2 \rightarrow Fe_2O_3 + 4 SO_2\)

4) Избавляемся от дробного числа:
\(4 FeS_2 \text{(колчедан )} + 11 O_2 \text{(кислород )} \rightarrow\)
\(\rightarrow 2 Fe_2O_3 \text{(оксид железа (III))} + 8 SO_2 \text{(сернистый газ)}\)

Подробный ответ:

а) Реакция между хлоридом меди(II) и алюминием

Исходное уравнение:
\(
\text{CuCl}_2 + \text{Al} \rightarrow \text{AlCl}_3 + \text{Cu}
\)

1. Определим количество атомов:

В левой части:
— \(\text{CuCl}_2\) содержит 1 медь (Cu) и 2 хлора (Cl).
— \(\text{Al}\) — 1 алюминий (Al).

В правой части:
— \(\text{AlCl}_3\) содержит 1 алюминий (Al) и 3 хлора (Cl).
— \(\text{Cu}\) — 1 медь (Cu).

2. Уравниваем по хлору:

— В левой части 2 атома хлора, а в правой — 3. Чтобы уравнять, мы можем использовать коэффициенты.

— Умножим \(\text{CuCl}_2\) на 3 и \(\text{AlCl}_3\) на 2:
\(
3 \text{CuCl}_2 + 2 \text{Al} \rightarrow 2 \text{AlCl}_3 + 3 \text{Cu}
\)

3. Проверяем уравнение:

— Левое: \(3 \times 2 = 6\) хлора, \(2\) алюминия.

— Правое: \(2 \times 3 = 6\) хлора, \(3\) меди и \(2\) алюминия.

Итоговое уравнение:
\(
3 \text{CuCl}_2 \text{ (хлорид меди(II))} + 2 \text{Al (алюминий)} \rightarrow\)
\(\rightarrow 2 \text{AlCl}_3 \text{ (хлорид алюминия)} + 3 \text{Cu (медь)}
\)

б) Реакция между фосфором и кислородом

Исходное уравнение:
\(
\text{P} + \text{O}_2 \rightarrow \text{P}_2\text{O}_5
\)

1. Определим количество атомов:

В левой части:
— \(\text{P}\) — 1 атом фосфора.
— \(\text{O}_2\) — 2 атома кислорода.

В правой части:
— \(\text{P}_2\text{O}_5\) — 2 атома фосфора и 5 атомов кислорода.

2. Уравниваем по кислороду:

— В правой части 5 атомов кислорода, значит, в левой части должно быть 5/2 молекулы \(\text{O}_2\).

— Умножим все уравнение на 2, чтобы избавиться от дробей:
\(
4 \text{P} + 5 \text{O}_2 \rightarrow 2 \text{P}_2\text{O}_5
\)

3. Проверяем уравнение:

— Левое: \(4\) фосфора и \(5 \times 2 = 10\) кислорода.

— Правое: \(2 \times 2 = 4\) фосфора и \(2 \times 5 = 10\) кислорода.

Итоговое уравнение:
\(
4 \text{P (фосфор)} + 5 \text{O}_2 \text{ (кислород)} \rightarrow 2 \text{P}_2\text{O}_5 \text{ (оксид фосфора(V))}
\)

в) Реакция между сульфатом железа(III) и гидроксидом калия

Исходное уравнение:
\(
\text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 + \text{KOH} \rightarrow \text{Fe(OH)}_3 + \text{K}_2\text{SO}_4
\)

1. Определим количество атомов:

В левой части:
— \(\text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3\) содержит 2 железа (Fe), 3 сульфата (SO₄).
— \(\text{KOH}\) — 1 калий (K) и 1 гидроксид (OH).

В правой части:
— \(\text{Fe(OH)}_3\) — 1 железо и 3 гидроксида.
— \(\text{K}_2\text{SO}_4\) — 2 калия и 1 сульфат.

2. Уравниваем гидроксо-группы:

У нас 3 гидроксила в \(\text{Fe(OH)}_3\), значит, нужно 3 \(\text{KOH}\):
\(
\text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 + 6 \text{KOH} \rightarrow 2 \text{Fe(OH)}_3 + 3 \text{K}_2\text{SO}_4
\)

3. Проверяем уравнение:

— Левое: 2 железа, 6 калия, 3 сульфата.

— Правое: 2 железа, 6 калия, 3 сульфата.

Итоговое уравнение:
\(
\text{Fe}_2(\text{SO}_4)_3 \text{ (сульфат железа(III))} + 6 \text{KOH (гидроксид калия)} \rightarrow\)
\(\rightarrow 2 \text{Fe(OH)}_3 \text{ (гидроксид железа(III))} + 3 \text{K}_2\text{SO}_4 \text{ (сульфат калия)}
\)

г) Разложение гидроксида меди(I)

Исходное уравнение:
\(
\text{CuOH} \rightarrow \text{Cu}_2\text{O} + \text{H}_2\text{O}
\)

1. Определим количество атомов:

В левой части:
— \(\text{CuOH}\) содержит 1 медь и 1 гидроксид.

В правой части:
— \(\text{Cu}_2\text{O}\) — 2 меди и 1 кислород.
— \(\text{H}_2\text{O}\) — 2 водорода и 1 кислород.

2. Уравниваем по кислороду:

У нас 2 \(\text{CuOH}\) дают 2 атома кислорода, что соответствует 1 \(\text{Cu}_2\text{O}\) и 1 \(\text{H}_2\text{O}\):
\(
2 \text{CuOH} \rightarrow \text{Cu}_2\text{O} + \text{H}_2\text{O}
\)

Итоговое уравнение:
\(
2 \text{CuOH (гидроксид меди(I))} \rightarrow \text{Cu}_2\text{O (оксид меди(I))} + \text{H}_2\text{O (вода)}
\)

д) Реакция между сероуглеродом и кислородом

Исходное уравнение:
\(
\text{CS}_2 + \text{O}_2 \rightarrow \text{CO}_2 + \text{SO}_2
\)

1. Определим количество атомов:

В левой части:
— \(\text{CS}_2\) содержит 1 углерод и 2 серы.
— \(\text{O}_2\) — 2 атома кислорода.

В правой части:
— \(\text{CO}_2\) — 1 углерод и 2 кислорода.
— \(\text{SO}_2\) — 1 сера и 2 кислорода.

2. Уравниваем по сере:

У нас 2 атома серы в \(\text{CS}_2\), значит, нужно 2 \(\text{SO}_2\):
\(
\text{CS}_2 + 3 \text{O}_2 \rightarrow \text{CO}_2 + 2 \text{SO}_2
\)

Итоговое уравнение:
\(
\text{CS}_2 \text{ (сероуглерод)} + 3 \text{O}_2 \text{ (кислород)} \rightarrow \text{CO}_2 \text{ (углекислый газ)} +\)
\(+ 2 \text{SO}_2 \text{ (сернистый газ)}
\)

е) Сгорание ацетилена

Исходное уравнение:
\(
\text{C}_2\text{H}_2 + \text{O}_2 \rightarrow \text{CO}_2 + \text{H}_2\text{O}
\)

1. Определим количество атомов:

В левой части:
— \(\text{C}_2\text{H}_2\) — 2 углерода и 2 водорода.
— \(\text{O}_2\) — 2 атома кислорода.

В правой части:
— \(\text{CO}_2\) — 1 углерод и 2 кислорода.
— \(\text{H}_2\text{O}\) — 2 водорода и 1 кислород.

2. Уравниваем по углероду и водороду:

У нас 2 углерода в \(\text{C}_2\text{H}_2\), значит, нужно 2 \(\text{CO}_2\):
\(
2 \text{C}_2\text{H}_2 + 5 \text{O}_2 \rightarrow 4 \text{CO}_2 + 2 \text{H}_2\text{O}
\)

Итоговое уравнение:
\(
2 \text{C}_2\text{H}_2 \text{ (ацетилен)} + 5 \text{O}_2 \text{ (кислород)} \rightarrow 4 \text{CO}_2 \text{ (углекислый газ)} +\)
\(+ 2 \text{H}_2\text{O (вода)}
\)

ж) Реакция между пиритом и кислородом

Исходное уравнение:
\(
\text{FeS}_2 + \text{O}_2 \rightarrow \text{Fe}_2\text{O}_3 + \text{SO}_2
\)

1. Определим количество атомов:

В левой части:
— \(\text{FeS}_2\) содержит 1 железо и 2 серы.
— \(\text{O}_2\) — 2 атома кислорода.

В правой части:
— \(\text{Fe}_2\text{O}_3\) — 2 железа и 3 кислорода.
— \(\text{SO}_2\) — 1 сера и 2 кислорода.

2. Уравниваем по железу и сере:

У нас 2 атома серы в \(\text{FeS}_2\), значит, нужно 2 \(\text{SO}_2\):
\(
4 \text{FeS}_2 + 11 \text{O}_2 \rightarrow 2 \text{Fe}_2\text{O}_3 + 8 \text{SO}_2
\)

Итоговое уравнение:
\(
4 \text{FeS}_2 \text{ (колчедан)} + 11 \text{O}_2 \text{ (кислород)} \rightarrow 2 \text{Fe}_2\text{O}_3 \text{ (оксид железа(III))} +\)
\(+ 8 \text{SO}_2 \text{ (сернистый газ)}
\)


Практические работы
Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.