1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 8 Класс Базовый уровень Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия Базовый Уровень
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
О.С. Габриелян
Издательство
Дрофа
Тип книги
Учебник
Год
2015
Описание

Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.

Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.

Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.

ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 28 Вопрос 3 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

Запишите уравнения химических реакций по следующим схемам:

а) фосфорная кислота + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода;

б) оксид натрия + вода → гидроксид натрия;

в) оксид железа (II) + алюминий → оксид алюминия + железо;

г) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) + вода.

Краткий ответ:

а) Реакция между фосфорной кислотой и гидроксидом натрия:

Фосфорная кислота (\(\text{H}_3\text{PO}_4\)) взаимодействует с гидроксидом натрия
(\(\text{NaOH}\)), образуя фосфат натрия (\(\text{Na}_3\text{PO}_4\)) и воду (\(\text{H}_2\text{O}\)):
\(\text{H}_3\text{PO}_4 + \text{NaOH} \rightarrow \text{Na}_3\text{PO}_4 + \text{H}_2\text{O}\)

При этом уравнение можно записать с учетом коэффициентов:
\(\text{H}_3\text{PO}_4 + 3\text{NaOH} = \text{Na}_3\text{PO}_4 + 3\text{H}_2\text{O}\)

б) Реакция оксида натрия с водой:

Оксид натрия (\(\text{Na}_2\text{O}\)) вступает в реакцию с водой (\(\text{H}_2\text{O}\)), образуя гидроксид натрия (\(\text{NaOH}\)):
\(\text{Na}_2\text{O} + \text{H}_2\text{O} \rightarrow \text{NaOH}\)

С учетом стехиометрии реакции:
\(\text{Na}_2\text{O} + \text{H}_2\text{O} = 2\text{NaOH}\)

в) Взаимодействие оксида железа (II) с алюминием:

Оксид железа (II) (\(\text{FeO}\)) реагирует с алюминием (\(\text{Al}\)), образуя оксид алюминия (\(\text{Al}_2\text{O}_3\)) и железо (\(\text{Fe}\)):
\(\text{FeO} + \text{Al} \rightarrow \text{Al}_2\text{O}_3 + \text{Fe}\)

Полное уравнение с коэффициентами:
\(6\text{FeO} + 4\text{Al} = 2\text{Al}_2\text{O}_3 + 6\text{Fe}\)

г) Разложение гидроксида меди (II):

Гидроксид меди (II) (\(\text{Cu(OH)}_2\)) разлагается на оксид меди (II) (\(\text{CuO}\)) и воду
(\(\text{H}_2\text{O}\)):
\(\text{Cu(OH)}_2 \rightarrow \text{CuO} + \text{H}_2\text{O}\)

Или в упрощенной форме:
\(\text{Cu(OH)}_2 = \text{CuO} + \text{H}_2\text{O}\)

Подробный ответ:

а) Реакция между фосфорной кислотой и гидроксидом натрия

1. Химические вещества:
— Фосфорная кислота (\(\text{H}_3\text{PO}_4\)) — это трёхосновная кислота, которая может отдавать три протона (\(\text{H}^+\)).
— Гидроксид натрия (\(\text{NaOH}\)) — это щелочь, которая нейтрализует кислоту, образуя соль и воду.

2. Продукты реакции:
— При полном замещении всех трех атомов водорода в фосфорной кислоте образуется фосфат натрия (\(\text{Na}_3\text{PO}_4\)).
— Также образуется вода (\(\text{H}_2\text{O}\)).

3. Уравнение реакции:
\(\text{H}_3\text{PO}_4 + 3\text{NaOH} = \text{Na}_3\text{PO}_4 + 3\text{H}_2\text{O}\)

Здесь коэффициент «3» перед \(\text{NaOH}\) указывает, что три молекулы гидроксида натрия нейтрализуют три атома водорода в фосфорной кислоте.

б) Реакция оксида натрия с водой

1. Химические вещества:
— Оксид натрия (\(\text{Na}_2\text{O}\)) — это основной оксид, который вступает в реакцию с водой, образуя щелочь.
— Вода (\(\text{H}_2\text{O}\)) реагирует с оксидом натрия.

2. Продукты реакции:
— Гидроксид натрия (\(\text{NaOH}\)) — это продукт взаимодействия основного оксида с водой.

3. Уравнение реакции:
\(\text{Na}_2\text{O} + \text{H}_2\text{O} = 2\text{NaOH}\)

Здесь коэффициент «2» перед \(\text{NaOH}\) показывает, что одна молекула оксида натрия образует две молекулы гидроксида натрия.

в) Взаимодействие оксида железа (II) с алюминием

1. Химические вещества:
— Оксид железа (II) (\(\text{FeO}\)) — это соединение железа с кислородом.
— Алюминий (\(\text{Al}\)) — это более активный металл, который вытесняет железо из его оксида в процессе реакции.

Эта реакция называется термитной реакцией, она протекает при нагревании (\(t\)).

2. Продукты реакции:
— Оксид алюминия (\(\text{Al}_2\text{O}_3\)) образуется в результате соединения алюминия с кислородом.
— Железо (\(\text{Fe}\)) выделяется в свободном виде.

3. Уравнение реакции:
\(6\text{FeO} + 4\text{Al} = 2\text{Al}_2\text{O}_3 + 6\text{Fe}\)

Здесь коэффициенты уравновешивают количество атомов каждого элемента:
— 6 атомов железа (\(\text{Fe}\)) и 6 атомов кислорода (\(\text{O}\)) слева.
— 4 атома алюминия (\(\text{Al}\)) слева и 8 атомов кислорода справа в составе двух молекул оксида алюминия (\(2\text{Al}_2\text{O}_3\)).

г) Разложение гидроксида меди (II)

1. Химические вещества:
— Гидроксид меди (II) (\(\text{Cu(OH)}_2\)) — это неустойчивое соединение, которое разлагается при нагревании.

2. Продукты реакции:
— Оксид меди (II) (\(\text{CuO}\)) — это стабильное соединение меди с кислородом.
— Вода (\(\text{H}_2\text{O}\)) выделяется в виде пара.

3. Уравнение реакции:
\(\text{Cu(OH)}_2 = \text{CuO} + \text{H}_2\text{O}\)

Здесь реакция показывает термическое разложение гидроксида меди (II).

Все уравнения сбалансированы по количеству атомов каждого элемента и соответствуют законам химии.


Практические работы
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.