Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 30 Вопрос 2 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
Какое количество вещества воды разложилось под действием постоянного электрического тока, если при этом образовалось 67,2 м² кислорода (н. у.)? Каков объём (н. у.) полученного при этом водорода?
Дано:
\(V(\text{O}_2) = 67,2 \, \text{м}^3 = 67200 \, \text{л}\)
\(V_m = 22,4 \, \text{л/моль}\)
Найти:
\(n(\text{H}_2\text{O}) = ?\)
Решение:
Уравнение реакции:
\(2\text{H}_2\text{O} \rightarrow \text{O}_2\uparrow + 2\text{H}_2\uparrow\)
Число молей кислорода:
\(n(\text{O}_2) = \frac{V}{V_m} = \frac{67200}{22,4} = 3000 \, \text{моль}\)
Согласно уравнению реакции:
Вещество | H₂O | O₂ | H₂ |
---|---|---|---|
Моль | моль | 3000 моль | моль |
Коэффициенты | 2 молекулы | 1 молекула | 2 молекулы |
Определяем количество молей воды и водорода:
\(x = y = n(\text{H}_2\text{O}) = n(\text{H}_2) = 3000 \cdot \frac{2}{1} = 6000 \, \text{моль}\)
Объем водорода:
\(V(\text{H}_2) = n \cdot V_m = 6000 \cdot 22,4 = 134400 \, \text{л}\)
Ответ: \(6000 \, \text{моль}\), \(134400 \, \text{л}\).
Условие:
Нам известно:
— Образовался кислород объёмом \(V(\text{O}_2) = 67,2 \, \text{м}^3 = 67200 \, \text{л}\).
— Молярный объём газа при нормальных условиях (\(V_m\)) равен \(22,4 \, \text{л/моль}\).
Требуется найти:
1. Количество вещества воды (\(n(\text{H}_2\text{O})\)), которое разложилось.
2. Объём водорода (\(V(\text{H}_2)\)), который выделился в результате реакции.
Решение:
1. Уравнение реакции
Рассмотрим химическое уравнение разложения воды под действием электрического тока:
\(2\text{H}_2\text{O} \rightarrow \text{O}_2\uparrow + 2\text{H}_2\uparrow\)
Из уравнения видно:
— Из 2 молекул воды образуется 1 молекула кислорода и 2 молекулы водорода.
— Это значит, что в реакцию вступает в 2 раза больше молекул воды, чем выделяется молекул кислорода.
2. Найдём количество молей кислорода
Известно, что количество вещества газа (\(n\)) можно найти по формуле:
\(n = \frac{V}{V_m}\)
где:
— \(V\) — объём газа,
— \(V_m = 22,4 \, \text{л/моль}\) — молярный объём газа при нормальных условиях.
Подставим значения для кислорода (\(\text{O}_2\)):
\(n(\text{O}_2) = \frac{67200}{22,4} = 3000 \, \text{моль}\).
Таким образом, в реакции выделилось 3000 моль кислорода.
3. Найдём количество молей воды
Согласно уравнению реакции:
На образование 1 моля кислорода расходуется 2 моля воды.
Следовательно, для выделения \(3000 \, \text{моль}\) кислорода потребуется:
\(n(\text{H}_2\text{O}) = 3000 \cdot 2 = 6000 \, \text{моль}\).
Таким образом, разложилось 6000 моль воды.
4. Найдём количество молей водорода
Согласно уравнению реакции:
На образование 1 моля кислорода выделяется 2 моля водорода.
Значит, при выделении \(3000 \, \text{моль}\) кислорода образуется:
\(n(\text{H}_2) = 3000 \cdot 2 = 6000 \, \text{моль}\).
Таким образом, выделилось 6000 моль водорода.
5. Найдём объём водорода
Объём газа (\(V\)) можно найти по формуле:
\(V = n \cdot V_m\),
где:
— \(n = 6000 \, \text{моль}\),
— \(V_m = 22,4 \, \text{л/моль}\).
Подставим значения:
\(V(\text{H}_2) = 6000 \cdot 22,4 = 134400 \, \text{л}\).
Таким образом, выделился водород объёмом 134400 л.
Ответ:
— Количество вещества воды: \(6000 \, \text{моль}\).
— Объём водорода: \(134400 \, \text{л}\).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.