Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.
Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.
Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 39 Вопрос 6 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы
Запишите формулы оксидов, соответствующих следующим кислотам: \(\text{HNO}_2\), \(\text{HNO}_3\), \(\text{H}_3\text{PO}_4\), \(\text{H}_2\text{SO}_3\), \(\text{H}_2\text{SO}_4\), \(\text{H}_2\text{SiO}_3\).
Кислота | Степень окисления неметалла | Оксид |
---|---|---|
HNO₂ | N⁺³ | N₂O₃ |
HNO₃ | N⁺⁵ | N₂O₅ |
H₃PO₄ | P⁺⁵ | P₂O₅ |
H₂SO₃ | S⁺⁴ | SO₂ |
H₂SO₄ | S⁺⁶ | SO₃ |
H₂SiO₃ | Si⁺⁴ | SiO₂ |
Для каждой кислоты мы будем следовать алгоритму:
1. Находим неметалл в составе кислоты.
2. Определяем степень окисления неметалла в данной кислоте.
3. Подбираем оксид, в котором неметалл имеет ту же степень окисления.
4. Убедимся, что оксид соответствует составу и валентности неметалла.
1. Кислота \(\text{HNO}_2\):
— Неметалл: Азот (\(N\)).
— Определение степени окисления:
Рассмотрим кислоту \(\text{HNO}_2\):
\(\text{H} (+1) + \text{N} (x) + 2 \times \text{O} (-2) = 0\)
Решаем уравнение:
\(+1 + x — 4 = 0 ⟹ x = +3\).
Степень окисления азота в \(\text{HNO}_2\) равна \(+3\).
— Соответствующий оксид:
Оксид азота с той же степенью окисления \(+3\) — это \(\text{N}_2\text{O}_3\).
2. Кислота \(\text{HNO}_3\):
— Неметалл: Азот (\(N\)).
— Определение степени окисления:
Рассмотрим кислоту \(\text{HNO}_3\):
\(\text{H} (+1) + \text{N} (x) + 3 \times \text{O} (-2) = 0\)
Решаем уравнение:
\(+1 + x — 6 = 0 ⟹ x = +5\).
Степень окисления азота в \(\text{HNO}_3\) равна \(+5\).
— Соответствующий оксид:
Оксид азота с той же степенью окисления \(+5\) — это \(\text{N}_2\text{O}_5\).
3. Кислота \(\text{H}_3\text{PO}_4\):
— Неметалл: Фосфор (\(P\)).
— Определение степени окисления:
Рассмотрим кислоту \(\text{H}_3\text{PO}_4\):
\(3 \times \text{H} (+1) + \text{P} (x) + 4 \times \text{O} (-2) = 0\)
Решаем уравнение:
\(+3 + x — 8 = 0 ⟹ x = +5\).
Степень окисления фосфора в \(\text{H}_3\text{PO}_4\) равна \(+5\).
— Соответствующий оксид:
Оксид фосфора с той же степенью окисления \(+5\) — это \(\text{P}_2\text{O}_5\).
4. Кислота \(\text{H}_2\text{SO}_3\):
— Неметалл: Сера (\(S\)).
— Определение степени окисления:
Рассмотрим кислоту \(\text{H}_2\text{SO}_3\):
\(2 \times \text{H} (+1) + \text{S} (x) + 3 \times \text{O} (-2) = 0\)
Решаем уравнение:
\(+2 + x — 6 = 0 ⟹ x = +4\).
Степень окисления серы в \(\text{H}_2\text{SO}_3\) равна \(+4\).
— Соответствующий оксид:
Оксид серы с той же степенью окисления \(+4\) — это \(\text{SO}_2\).
5. Кислота \(\text{H}_2\text{SO}_4\):
— Неметалл: Сера (\(S\)).
— Определение степени окисления:
Рассмотрим кислоту \(\text{H}_2\text{SO}_4\):
\(2 \times \text{H} (+1) + \text{S} (x) + 4 \times \text{O} (-2) = 0\)
Решаем уравнение:
\(+2 + x — 8 = 0 ⟹ x = +6\).
Степень окисления серы в \(\text{H}_2\text{SO}_4\) равна \(+6\).
— Соответствующий оксид:
Оксид серы с той же степенью окисления \(+6\) — это \(\text{SO}_3\).
6. Кислота \(\text{H}_2\text{SiO}_3\):
— Неметалл: Кремний (\(Si\)).
— Определение степени окисления:
Рассмотрим кислоту \(\text{H}_2\text{SiO}_3\):
\(2 \times \text{H} (+1) + \text{Si} (x) + 3 \times \text{O} (-2) = 0\)
Решаем уравнение:
\(+2 + x — 6 = 0 ⟹ x = +4\).
Степень окисления кремния в \(\text{H}_2\text{SiO}_3\) равна \(+4\).
— Соответствующий оксид:
Оксид кремния с той же степенью окисления \(+4\) — это \(\text{SiO}_2\).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.