1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 8 Класс Базовый уровень Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия Базовый Уровень
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
О.С. Габриелян
Издательство
Дрофа
Тип книги
Учебник
Год
2015
Описание

Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.

Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.

Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.

ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 42 Вопрос 4 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

Запишите уравнения реакций всех возможных способов получения сульфата железа (II).

Краткий ответ:

1. \(\text{FeO} + \text{SO}_3 = \text{FeSO}_4\)
2. \(\text{Fe(OH)}_2 + \text{H}_2\text{SO}_4 = \text{FeSO}_4 + 2\text{H}_2\text{O}\)
3. \(\text{FeO} + \text{H}_2\text{SO}_4 = \text{FeSO}_4 + \text{H}_2\text{O}\)
4. \(\text{Fe(OH)}_2 + \text{SO}_3 = \text{FeSO}_4 + \text{H}_2\text{O}\)
5. \(\text{FeS} + \text{H}_2\text{SO}_4 = \text{H}_2\text{S} + \text{FeSO}_4\)

Подробный ответ:

Сульфат железа (II) — это соль, образованная катионом железа \(\text{Fe}^{2+}\) и сульфат-анионом \(\text{SO}_4^{2-}\).

1. \(\text{FeO} + \text{SO}_3 = \text{FeSO}_4\)

— Реагенты:

  • \(\text{FeO}\) (оксид железа (II)) — это основной оксид. Основные оксиды реагируют с кислотными оксидами.
  • \(\text{SO}_3\) (оксид серы (VI) или серный ангидрид) — это кислотный оксид. Кислотные оксиды реагируют с основными оксидами.

— Тип реакции: Это реакция взаимодействия основного оксида с кислотным оксидом. В результате такой реакции образуется соль.

— Продукт: \(\text{FeSO}_4\) (сульфат железа (II)).

— Объяснение: Оксид железа (II) является основным, а оксид серы (VI) — кислотным. При их взаимодействии происходит прямое соединение с образованием соответствующей соли — сульфата железа (II).

2. \(\text{Fe(OH)}_2 + \text{H}_2\text{SO}_4 = \text{FeSO}_4 + 2\text{H}_2\text{O}\)

— Реагенты:

  • \(\text{Fe(OH)}_2\) (гидроксид железа (II)) — это нерастворимое основание.
  • \(\text{H}_2\text{SO}_4\) (серная кислота) — это сильная кислота.

— Тип реакции: Это реакция нейтрализации, или кислотно-основная реакция, между основанием и кислотой. В результате такой реакции образуется соль и вода.

— Продукты:

  • \(\text{FeSO}_4\) (сульфат железа (II)).
  • \(\text{H}_2\text{O}\) (вода).

— Объяснение: Гидроксид железа (II) реагирует с серной кислотой, обмениваясь ионами. Катионы \(\text{Fe}^{2+}\) соединяются с сульфат-анионами \(\text{SO}_4^{2-}\), образуя \(\text{FeSO}_4\), а ионы \(\text{OH}^-\) от основания и ионы \(\text{H}^+\) от кислоты образуют воду. Уравнение сбалансировано, так как образуется две молекулы воды.

3. \(\text{FeO} + \text{H}_2\text{SO}_4 = \text{FeSO}_4 + \text{H}_2\text{O}\)

— Реагенты:

  • \(\text{FeO}\) (оксид железа (II)) — основной оксид.
  • \(\text{H}_2\text{SO}_4\) (серная кислота) — сильная кислота.

— Тип реакции: Это реакция взаимодействия основного оксида с кислотой. В результате такой реакции образуется соль и вода.

— Продукты:

  • \(\text{FeSO}_4\) (сульфат железа (II)).
  • \(\text{H}_2\text{O}\) (вода).

— Объяснение: Основной оксид \(\text{FeO}\) реагирует с кислотой \(\text{H}_2\text{SO}_4\). Подобно реакции основания с кислотой, здесь также образуется соль (\(\text{FeSO}_4\)) и вода, так как оксид железа (II) проявляет основные свойства.

4. \(\text{Fe(OH)}_2 + \text{SO}_3 = \text{FeSO}_4 + \text{H}_2\text{O}\)

— Реагенты:

  • \(\text{Fe(OH)}_2\) (гидроксид железа (II)) — основание.
  • \(\text{SO}_3\) (оксид серы (VI)) — кислотный оксид.

— Тип реакции: Это реакция взаимодействия основания с кислотным оксидом. В результате такой реакции образуется соль и вода.

— Продукты:

  • \(\text{FeSO}_4\) (сульфат железа (II)).
  • \(\text{H}_2\text{O}\) (вода).

— Объяснение: Кислотный оксид \(\text{SO}_3\) может рассматриваться как ангидрид серной кислоты (\(\text{H}_2\text{SO}_4\)). При его взаимодействии с основанием \(\text{Fe(OH)}_2\) происходит образование соли (\(\text{FeSO}_4\)) и воды, аналогично реакции нейтрализации. По сути, \(\text{SO}_3\) сначала реагирует с водой (если она присутствует, или с гидроксильной группой основания), образуя кислоту, которая затем реагирует с основанием.

5. \(\text{FeS} + \text{H}_2\text{SO}_4 = \text{H}_2\text{S} + \text{FeSO}_4\)

— Реагенты:

  • \(\text{FeS}\) (сульфид железа (II)) — это соль.
  • \(\text{H}_2\text{SO}_4\) (серная кислота) — это сильная кислота.

— Тип реакции: Это реакция обмена (или двойного замещения) между солью и кислотой. Такая реакция протекает, если в результате образуется газ, осадок или слабый электролит.

— Продукты:

  • \(\text{H}_2\text{S}\) (сероводород) — это газ с характерным запахом тухлых яиц, а также слабая кислота.
  • \(\text{FeSO}_4\) (сульфат железа (II)).

— Объяснение: Сульфид железа (II) реагирует с серной кислотой. Катионы \(\text{Fe}^{2+}\) обмениваются местами с катионами \(\text{H}^+\) из кислоты. В результате образуется сульфат железа (II) (\(\text{FeSO}_4\)) и сероводород (\(\text{H}_2\text{S}\)). Образование газообразного сероводорода является движущей силой этой реакции, так как он покидает реакционную смесь.

Все эти реакции являются стандартными лабораторными или промышленными методами получения сульфата железа (II), демонстрируя различные химические свойства реагентов.


Практические работы
Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.