1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 8 Класс Базовый уровень Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия Базовый Уровень
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
О.С. Габриелян
Издательство
Дрофа
Тип книги
Учебник
Год
2015
Описание

Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.

Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.

Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.

ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 8 Вопрос 6 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

Найдите в таблице Д. И. Менделеева три пары элементов, у которых, подобно паре Ar—K, вначале расположен элемент с большим значением относительной атомной массы.

Краткий ответ:

Помимо пары K-Ar, в Периодической системе Менделеева схожим образом расположены следующие пары элементов: Te-I (теллур с относительной атомной массой 128 предшествует йоду с массой 127), актиноиды Th-Pa (торий с атомной массой 232 находится перед проактинием с массой 231) и U-Np (уран с массой 238 стоит раньше нептуния с массой 237).

Подробный ответ:

В Периодической системе Менделеева элементы обычно располагаются в порядке возрастания их относительных атомных масс. Однако есть исключения, где элемент с большей относительной атомной массой стоит раньше элемента с меньшей. Это связано с тем, что расположение элементов в таблице определяется не только массой, но и их химическими свойствами и порядковым номером (числом протонов в ядре). Рассмотрим три такие пары элементов:

1. Пара K-Ar (калий и аргон):

— Аргон (Ar): Относительная атомная масса = 39,948.
— Калий (K): Относительная атомная масса = 39,098.
— Несмотря на то, что аргон тяжелее калия, он расположен перед ним, так как аргон имеет меньший порядковый номер (\(Z = 18\)) по сравнению с калием (\(Z = 19\)).

2. Пара Te-I (теллур и йод):

— Теллур (Te): Относительная атомная масса = 127,6.
— Йод (I): Относительная атомная масса = 126,9.
— Теллур стоит перед йодом, хотя его масса больше. Это объясняется тем, что теллур имеет меньший порядковый номер (\(Z = 52\)) по сравнению с йодом (\(Z = 53\)).

3. Пара Th-Pa (торий и проактиний):

— Торий (Th): Относительная атомная масса = 232,04.
— Проактиний (Pa): Относительная атомная масса = 231,04.
— Торий находится перед проактинием, хотя его масса больше. Это связано с порядковыми номерами: у тория \(Z = 90\), а у проактиния \(Z = 91\).

4. Пара U-Np (уран и нептуний):

— Уран (U): Относительная атомная масса = 238,03.
— Нептуний (Np): Относительная атомная масса = 237.
— Уран располагается перед нептунием из-за меньшего порядкового номера (\(Z = 92\) у урана и \(Z = 93\) у нептуния).

Почему так происходит?
Эти исключения возникают из-за структуры Периодической системы, которая основывается на периодическом законе. Элементы располагаются в порядке увеличения их атомного номера (\(Z\)), а не строго по относительной атомной массе. В перечисленных случаях химические свойства элементов требуют их расположения в определённой последовательности, несмотря на небольшие отклонения в массах.


Практические работы
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.