1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 8 Класс Базовый уровень Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия Базовый Уровень
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
О.С. Габриелян
Издательство
Дрофа
Тип книги
Учебник
Год
2015
Описание

Учебник О.С. Габриеляна — одно из лучших пособий для изучения химии в 8-м классе. Материал изложен доступно, логично структурирован и дополнен красочными иллюстрациями, что делает обучение увлекательным и понятным.

Преимущества учебника:
1. Понятное изложение — сложные темы объяснены простым языком.
2. Практическая направленность — множество лабораторных работ и заданий.
3. Иллюстрации и схемы — помогают лучше усваивать материал.
4. Разноуровневые задания — от простых вопросов до сложных задач.
5. Связь с жизнью — примеры применения химии в реальной жизни.

Учебник сочетает доступность, практическую направленность и увлекательную подачу материала, что делает его отличным выбором для изучения химии и развития интереса к предмету.

ГДЗ по Химии 8 Класс Практическая работа 3 Базовый Уровень Габриелян — Подробные Ответы

Задача:

Опыт 1
Механический анализ почвы
В пробирку поместите почву (столбик почвы должен быть 2—3 см). Прилейте дистиллированную воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы.
Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1—2 мин, а затем вооружитесь лупой и наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.

Опыт 2
Получение почвенного раствора и опыты с ним
Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в воронку, закреплённую в кольце штатива. Подставьте под воронку чистую сухую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).

Несколько капель этого раствора поместите на стеклянную пластинку и с помощью пинцета подержите её над горелкой до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.

Возьмите две лакмусовые бумажки (красную и синюю), нанесите на них стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.

Опыт 3
Определение прозрачности воды
Для опыта нужен прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2—2,5 см, высотой 30—35 см. Можно использовать мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки.

Мы рекомендуем провести опыт сначала с дистиллированной водой, а затем с водой из водоёма и сравнить результаты. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоты столбиков воды линейкой. Сделайте выводы.

Опыт 4
Определение интенсивности запаха воды
Коническую колбу наполните на 2/3 объёма исследуемой водой, плотно закройте пробкой (желательно стеклянной) и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8.

Краткий ответ:

Опыт 1
Почва имеет неоднородный состав, включающий частицы различной формы и размера. Крупные частицы, такие как песок и глина, быстро оседают на дно раствора, в то время как мелкие частицы длительное время остаются во взвешенном состоянии. Из-за этого раствор почвы в воде продолжительное время остаётся мутным.

Опыт 2
Прозрачный раствор почвенной вытяжки после выпаривания оставляет на стекле белый след, который представляет собой кристаллы солей. Это доказывает, что в почве содержатся соли.

Характер почвенной вытяжки может быть как кислым, так и щелочным. В зависимости от этого лакмусовая бумажка окрашивается либо в красный цвет (кислый характер), либо в синий цвет (щелочной характер).

Опыт 3
Дистиллированная вода является крайне чистой и не содержит взвешенных частиц, благодаря чему текст остаётся видимым даже при полном заполнении цилиндра.

Вода из водоёма, напротив, содержит взвешенные частицы. Чем мутнее вода, тем меньше будет высота столбика жидкости в цилиндре, при которой текст остаётся читаемым.

Опыт 4
Дистиллированная вода абсолютно чистая и лишена какого-либо запаха.

Холодная водопроводная вода может обладать слабо выраженными запахами, которые зависят от используемых методов очистки (например, хлорирование) или состояния трубопровода (наличие ржавчины).

Вода из природного источника (водоёма) может иметь как выраженный запах, так и быть практически без запаха — это зависит от характеристик конкретного водоёма.

Подробный ответ:

Опыт 1: Механический анализ почвы

1. Неоднородный состав почвы:
— Почва состоит из частиц различного размера и формы. Среди них крупные частицы (например, песок и глина) и мелкие частицы (ил, органические вещества). Крупные частицы имеют большую массу и быстро оседают на дно пробирки.
— Мелкие частицы, напротив, обладают малым размером и низкой скоростью осаждения, поэтому они остаются во взвешенном состоянии в воде. Это приводит к тому, что раствор почвы долго остаётся мутным.

2. Наблюдение за осадком:
— При осаждении частиц можно заметить, что крупные частицы образуют плотный слой на дне, а мелкие частицы остаются во взвешенном состоянии или оседают медленно. Это связано с разной плотностью и массой частиц.

Опыт 2: Получение почвенного раствора и опыты с ним

1. Фильтрация почвы:
— При фильтрации смеси почвы и воды крупные частицы остаются на фильтре, а мелкие растворённые вещества проходят через него, образуя почвенную вытяжку (раствор). Этот раствор содержит соли и другие растворённые вещества, характерные для данной почвы.

2. Выпаривание раствора:
— При выпаривании воды из почвенной вытяжки на стекле остаётся белый осадок — это кристаллы солей, которые были растворены в воде. Наличие такого осадка подтверждает, что в почве содержатся растворимые соли.

3. Использование лакмусовой бумаги:
— Почвенная вытяжка может иметь разный химический состав. Если она содержит кислые вещества (например, органические кислоты), красная лакмусовая бумага не изменит цвет, а синяя станет красной.
— Если в растворе присутствуют щёлочи (например, карбонаты), синяя бумага сохранит свой цвет, а красная станет синей. Это позволяет оценить кислотность или щелочность почвы.

Опыт 3: Определение прозрачности воды

1. Дистиллированная вода:
— Дистиллированная вода — это очищенная вода без примесей и взвешенных частиц. Она абсолютно прозрачна, поэтому текст под цилиндром будет виден даже при полном его заполнении.

2. Вода из водоёма:
— Вода из природных источников содержит взвешенные частицы (ил, песок, органические вещества), которые уменьшают её прозрачность. Чем больше таких частиц, тем мутнее вода.
— При проведении эксперимента текст становится неразличимым на меньшей высоте столбика воды в цилиндре. Это позволяет оценить степень прозрачности воды из водоёма.

Опыт 4: Определение интенсивности запаха воды

1. Дистиллированная вода:
— Она не содержит примесей и органических веществ, поэтому абсолютно лишена запаха.

2. Водопроводная вода:

— В зависимости от способа очистки водопроводная вода может иметь слабый запах. Например:

  • Хлорка — запах хлора возникает из-за дезинфекции воды.
  • Ржавчина — запах металла может появляться из-за коррозии труб.
  • Эти запахи обычно слабые и незаметны при обычном использовании воды.

3. Вода из водоёма:

— Интенсивность запаха зависит от состояния водоёма:

  • Чистые водоёмы могут не иметь запаха.
  • Загрязнённые водоёмы или стоячая вода могут обладать выраженным запахом органики, гниения или водорослей.

4. Оценка запаха:
— Запах воды оценивается по балльной шкале, где низкий балл соответствует отсутствию запаха, а высокий — сильному или неприятному запаху.

Итог:

Каждый опыт демонстрирует ключевые свойства исследуемых веществ (почвы или воды). Они помогают понять:
— Структуру и состав почвы.
— Наличие растворимых солей в почве.
— Прозрачность воды и её зависимость от содержания взвешенных частиц.
— Характер и интенсивность запаха воды в зависимости от её источника и состава.


Практические работы
Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.