Учебник «Химия» для 8-го класса, написанный Габриеляном и Остроумовым, представляет собой качественное учебное пособие, которое помогает школьникам погрузиться в мир химии и освоить ее основные понятия. Книга отличается доступным языком изложения, продуманной структурой и ярким оформлением, что делает процесс изучения увлекательным и понятным.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 2 Вопрос 4 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Назовите модели, которые вы использовали при изучении физики, биологии и физической географии. Как можно классифицировать такие модели?
Естественнонаучная дисциплина | Модель |
---|---|
Физика | Формула II закона Ньютона (знаковая/символьная модель) |
Биология | Схема фотосинтеза (знаковая/символьная модель) |
Физическая география | Картографические материалы (вещественная/материальная модель) |
В изучении естественнонаучных дисциплин используются различные типы моделей для упрощения, объяснения и прогнозирования явлений. Эти модели помогают понять сложные концепции, которые невозможно наблюдать напрямую или которые происходят в масштабах, недоступных для прямого изучения.
Вот примеры моделей, которые применяются в физике, биологии и физической географии, а также их классификация:
1. Физика
Модель: Формула II закона Ньютона.
Объяснение: В физике часто необходимо описывать взаимосвязи между различными физическими величинами. Формулы, такие как F=ma (второй закон Ньютона, где F — сила, m — масса, a — ускорение), являются мощными инструментами для этого. Они позволяют предсказывать движение объектов под действием сил или рассчитывать необходимые силы для достижения определенного ускорения. Такая модель абстрагирует реальность, используя математические символы для представления физических концепций и их отношений.
Классификация: Это знаковая/символьная модель, поскольку она использует математические символы и знаки для представления физических законов и явлений.
2. Биология
Модель: Схема фотосинтеза.
Объяснение: Биология изучает сложные процессы, происходящие в живых организмах, которые часто включают множество стадий и взаимодействующих компонентов. Схемы и диаграммы, например, схема фотосинтеза, позволяют наглядно представить последовательность реакций, участвующие вещества и продукты, а также энергетические преобразования. Они упрощают сложную биологическую систему до понятного визуального формата, помогая понять механизм процесса.
Классификация: Это знаковая/символьная модель, так как она использует условные обозначения, стрелки, химические формулы и упрощенные изображения для представления биологического процесса.
3. Физическая география
Модель: Картографические материалы.
Объяснение: Физическая география исследует природные особенности Земли, включая рельеф, климат, водные объекты и растительность. Для изучения и представления этих обширных и многомерных явлений часто используются картографические материалы. Это могут быть не только плоские карты, но и глобусы или рельефные карты, которые являются уменьшенными, но физически существующими копиями участков земной поверхности. Они позволяют изучать пространственное распределение объектов и явлений, их взаимосвязи и особенности.
Классификация: В зависимости от типа, картографические материалы могут быть как знаковыми (например, плоские карты с условными обозначениями), так и вещественными/материальными моделями (например, глобусы или объемные рельефные карты, которые являются физическими копиями объектов в уменьшенном масштабе).
Общая классификация моделей:
На основе приведенных примеров можно выделить две основные категории моделей:
Знаковые/символьные модели: Это абстрактные модели, которые используют различные символы, знаки, формулы, схемы, графики или язык для представления объектов, процессов или явлений.
Они не являются физическими копиями, а скорее представляют собой систему обозначений, которая позволяет анализировать и манипулировать информацией о реальном мире.
Примеры: математические уравнения, химические формулы, диаграммы, алгоритмы, тексты.
Вещественные/материальные модели: Это физические, осязаемые объекты, которые воспроизводят или имитируют определенные аспекты реальности.
Они могут быть уменьшенными или увеличенными копиями, или же упрощенными представлениями реальных объектов.
Эти модели позволяют проводить эксперименты, наблюдения и измерения, а также наглядно демонстрировать структуру или функцию.
Примеры: глобусы, макеты зданий, анатомические муляжи, лабораторные установки.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.