1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Габриелян 8 Класс по Химии Учебник 📕 Остроумов, Сладков — Все Части
Химия
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Тип книги
Учебник.
Год
2019-2023.
Описание

Учебник «Химия» для 8-го класса, написанный Габриеляном и Остроумовым, представляет собой качественное учебное пособие, которое помогает школьникам погрузиться в мир химии и освоить ее основные понятия. Книга отличается доступным языком изложения, продуманной структурой и ярким оформлением, что делает процесс изучения увлекательным и понятным.

ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 23 Вопрос 3 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача:

Назовите основные способы получения оксидов и проиллюстрируйте их уравнениями реакций.

Краткий ответ:

Основные способы получения оксидов.

1. Взаимодействие металлов и неметаллов с кислородом:
2Mg + O₂ = 2MgO
N₂ + O₂ = 2NO↑

2. Разложение гидроксидов и солей:
Fe(OH)₂ = FeO + H₂O
H₂SiO₃ = SiO₂ + H₂O
CaCO₃ = CaO + CO₂↑

3. Взаимодействие сложных веществ с кислородом:
2ZnS + 3O₂ = 2ZnO + 2SO₂↑

Подробный ответ:

Основные способы получения оксидов и их иллюстрации уравнениями реакций:

Оксиды — это бинарные соединения химических элементов с кислородом, в которых кислород имеет степень окисления -2 (за исключением фторидов кислорода). Они являются одним из наиболее распространенных классов неорганических соединений и могут быть получены различными способами. Рассмотрим основные из них:

1. Взаимодействие простых веществ (металлов и неметаллов) с кислородом.

Это один из наиболее прямых и распространенных способов получения оксидов. Многие элементы активно реагируют с кислородом при обычных условиях или при нагревании, образуя соответствующие оксиды.

Пример реакции металла с кислородом:

Магний (металл) активно горит на воздухе, взаимодействуя с кислородом и образуя оксид магния:
2Mg + O₂ = 2MgO
(Оксид магния — основной оксид)

Пример реакции неметалла с кислородом:

Азот (неметалл) может реагировать с кислородом при высоких температурах (например, во время грозы) с образованием оксида азота(II):
N₂ + O₂ = 2NO↑
(Оксид азота(II) — несолеобразующий оксид)

2. Разложение некоторых гидроксидов и солей.

Многие гидроксиды (основания и кислоты) и кислородсодержащие соли разлагаются при нагревании с образованием оксидов.

Разложение гидроксидов:

Гидроксиды металлов, особенно малорастворимые и термически неустойчивые, при нагревании разлагаются на соответствующий оксид металла и воду. Например, гидроксид железа(II) при нагревании разлагается:
Fe(OH)₂ = FeO + H₂O
(Оксид железа(II) — основной оксид)

Кремниевая кислота (гидроксид неметалла) также термически неустойчива и при нагревании разлагается на оксид кремния(IV) и воду:
H₂SiO₃ = SiO₂ + H₂O
(Оксид кремния(IV) — кислотный оксид)

Разложение солей:

Некоторые кислородсодержащие соли, особенно карбонаты, нитраты и сульфаты, при нагревании разлагаются с образованием оксидов. Например, карбонат кальция (основной компонент известняка) при прокаливании разлагается на оксид кальция и углекислый газ:
CaCO₃ = CaO + CO₂↑
(Оксид кальция — основной оксид; Оксид углерода(IV) — кислотный оксид)

3. Взаимодействие сложных веществ с кислородом (горение).

Многие сложные вещества, содержащие элементы, способные образовывать оксиды, могут гореть в кислороде или на воздухе, образуя соответствующие оксиды. Этот метод часто используется для получения оксидов из руд или других соединений.

Пример горения сульфида:

Сульфид цинка (часто встречающийся в природе в виде минерала сфалерита) при обжиге (горении на воздухе) превращается в оксид цинка и оксид серы(IV):
2ZnS + 3O₂ = 2ZnO + 2SO₂↑
(Оксид цинка — амфотерный оксид; Оксид серы(IV) — кислотный оксид)

Эти три способа охватывают основные промышленные и лабораторные методы получения оксидов различных типов.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.