Учебник «Химия» для 8-го класса, написанный Габриеляном и Остроумовым, представляет собой качественное учебное пособие, которое помогает школьникам погрузиться в мир химии и освоить ее основные понятия. Книга отличается доступным языком изложения, продуманной структурой и ярким оформлением, что делает процесс изучения увлекательным и понятным.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 27 Вопрос 1 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Как классифицируют простые вещества? Как классифицируют сложные вещества? Назовите признаки генетического ряда.
Генетический ряд металла демонстрирует связь между веществами различных классов, которые образованы одним и тем же химическим элементом — металлом.
Генетический ряд неметалла показывает взаимосвязь веществ различных классов, сформированных одним и тем же химическим элементом — неметаллом.
Химические вещества подразделяются на две основные категории: простые и сложные, каждая из которых имеет свои подклассы. Также существует понятие генетического ряда, описывающего взаимосвязь веществ.
1. Классификация простых веществ:
Простые вещества состоят из атомов одного химического элемента. Их классифицируют на основе физических и химических свойств:
Металлы: Это вещества, которые обычно обладают металлическим блеском, высокой электро- и теплопроводностью, ковкостью и пластичностью. В химических реакциях они склонны отдавать электроны.
Неметаллы: Эти вещества не обладают типичными металлическими свойствами. Они могут быть газами, жидкостями или хрупкими твердыми телами при комнатной температуре. В реакциях они часто принимают или делят электроны.
Благородные газы: Особая группа неметаллов, отличающаяся химической инертностью. Они крайне неохотно вступают в химические реакции из-за стабильной электронной конфигурации.
2. Классификация сложных веществ (химических соединений):
Сложные вещества состоят из атомов двух или более различных химических элементов, связанных между собой. Их классификация основана на составе и химических свойствах:
Оксиды: Соединения, состоящие из кислорода и одного другого элемента.
Несолеобразующие оксиды: Не взаимодействуют с кислотами или основаниями с образованием солей.
Солеобразующие оксиды: Реагируют с кислотами или основаниями с образованием солей. Они делятся на:
- Основные оксиды: Образуются металлами и реагируют с кислотами.
- Кислотные оксиды: Образуются неметаллами и реагируют с основаниями.
Гидроксиды: Соединения, содержащие гидроксильную группу (-OH).
Основания: Обычно образуются металлами и реагируют с кислотами.
Кислоты (кислородсодержащие): Содержат водород, кислород и другой неметаллический элемент, реагируют с основаниями.
Соли: Соединения, образующиеся в результате взаимодействия кислоты и основания.
Средние (нормальные) соли: Все атомы водорода кислоты замещены на ионы металла или аммония.
Кислые соли: Содержат незамещенные атомы водорода кислоты.
Основные соли: Содержат незамещенные гидроксильные группы.
Бинарные соединения (кроме оксидов): Соединения, состоящие только из двух различных элементов.
Водородные соединения: Содержат водород и один другой элемент.
- Летучие водородные соединения: Газообразные при обычных условиях.
- Нелетучие водородные соединения: Твердые или жидкие при обычных условиях.
3. Признаки генетического ряда:
Генетический ряд (или генетическая связь) представляет собой последовательность химических превращений, демонстрирующих взаимосвязь различных классов веществ, которые образованы одним и тем же химическим элементом.
Взаимосвязь веществ разных классов: Генетический ряд показывает, как один элемент может образовывать простое вещество, затем оксид, затем гидроксид (кислоту или основание), а затем соли, и как эти вещества могут быть преобразованы друг в друга.
Образование одним и тем же химическим элементом: Все вещества в конкретном генетическом ряду являются производными одного и того же химического элемента (будь то металл или неметалл).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.