1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Габриелян 8 Класс по Химии Учебник 📕 Остроумов, Сладков — Все Части
Химия
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Тип книги
Учебник.
Год
2019-2023.
Описание

Учебник «Химия» для 8-го класса, написанный Габриеляном и Остроумовым, представляет собой качественное учебное пособие, которое помогает школьникам погрузиться в мир химии и освоить ее основные понятия. Книга отличается доступным языком изложения, продуманной структурой и ярким оформлением, что делает процесс изучения увлекательным и понятным.

ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 28 Вопрос 7 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача:

Запишите уравнения химических реакций между веществами:

а) оксид стронция и вода;
б) оксид марганца (VII) и вода;
в) гидроксид калия и сульфат меди (II);
г) гидроксид цинка и серная кислота;
д) гидроксид цинка и гидроксид натрия.

Краткий ответ:

SrO+H₂O = Sr(OH)₂

Mn₂O₇ + H₂O → 2HMnO₄

2KOH+CuSO₄ = K₂SO₄+Cu(OH)₂↓

Zn(OH)₂+ H₂SO₄ = ZnSO₄+2H₂O

Zn(OH)₂+2NaOH = Na₂Zn(OH)₄

Подробный ответ:

Давайте подробно разберем каждую химическую реакцию, объясняя логику образования продуктов и балансировку уравнений.

Общие принципы:

  • Оксиды металлов (особенно активных) реагируют с водой, образуя основания (гидроксиды).
  • Оксиды неметаллов (особенно в высоких степенях окисления) реагируют с водой, образуя кислоты.
  • Реакции обмена (двойного замещения) происходят, когда два сложных вещества обмениваются своими составными частями. Они идут до конца, если образуется осадок, газ или вода.
  • Реакции нейтрализации – это частный случай реакций обмена между кислотой и основанием (или амфотерным гидроксидом), в результате которых образуется соль и вода.
  • Амфотерные гидроксиды могут проявлять как основные, так и кислотные свойства, реагируя как с кислотами, так и с сильными основаниями.

Разбор реакций:

а) Оксид стронция и вода

Реагенты: SrO (оксид стронция) и H₂O (вода).

Тип реакции: Взаимодействие основного оксида с водой. Стронций (Sr) — это щелочноземельный металл (II группа), его оксид SrO является основным оксидом. Основные оксиды активных металлов реагируют с водой, образуя соответствующие основания.

Продукты: Гидроксид стронция – Sr(OH)₂.

Уравнение реакции:
SrO + H₂O → Sr(OH)₂

Объяснение: Оксид стронция, будучи основным оксидом, присоединяет молекулу воды, образуя гидроксид стронция. Уравнение уже сбалансировано: по одному атому стронция, два атома водорода и два атома кислорода с обеих сторон.

б) Оксид марганца (VII) и вода

Реагенты: Mn₂O₇ (оксид марганца (VII)) и H₂O (вода).

Тип реакции: Взаимодействие кислотного оксида с водой. Марганец в степени окисления +7 проявляет неметаллические свойства, и его оксид Mn₂O₇ является кислотным оксидом. Кислотные оксиды реагируют с водой, образуя соответствующие кислоты.

Продукты: Марганцевая кислота – HMnO₄.

Уравнение реакции:
Mn₂O₇ + H₂O → 2HMnO₄

Объяснение: Оксид марганца(VII) взаимодействует с водой, образуя сильную марганцевую кислоту. Для балансировки уравнения необходимо поставить коэффициент «2» перед HMnO₄, чтобы уравнять количество атомов марганца, водорода и кислорода с обеих сторон.

в) Гидроксид калия и сульфат меди (II)

Реагенты: KOH (гидроксид калия) и CuSO₄ (сульфат меди (II)).

Тип реакции: Реакция ионного обмена (двойного замещения). Протекает до конца, если образуется осадок, газ или вода.

Продукты: K₂SO₄ (сульфат калия) и Cu(OH)₂ (гидроксид меди (II)).
Сульфат калия (K₂SO₄) – растворимая соль.
Гидроксид меди (II) (Cu(OH)₂) – нерастворимое основание, выпадает в осадок (синего цвета).

Уравнение реакции:
2KOH + CuSO₄ → K₂SO₄ + Cu(OH)₂↓

Объяснение: Происходит обмен ионами: ионы калия (K⁺) соединяются с сульфат-ионами (SO₄²⁻), образуя сульфат калия, а ионы меди (Cu²⁺) соединяются с гидроксид-ионами (OH⁻), образуя гидроксид меди (II). Поскольку гидроксид меди (II) выпадает в осадок, реакция протекает до конца. Для балансировки необходимо поставить коэффициент «2» перед KOH, чтобы уравнять количество атомов калия и гидроксид-групп.

г) Гидроксид цинка и серная кислота

Реагенты: Zn(OH)₂ (гидроксид цинка) и H₂SO₄ (серная кислота).

Тип реакции: Реакция нейтрализации (взаимодействие амфотерного гидроксида с кислотой). Гидроксид цинка является амфотерным, что означает, что он может проявлять как основные, так и кислотные свойства. В данном случае, реагируя с кислотой, он проявляет основные свойства.

Продукты: ZnSO₄ (сульфат цинка) и H₂O (вода).

Уравнение реакции:
Zn(OH)₂ + H₂SO₄ → ZnSO₄ + 2H₂O

Объяснение: Гидроксид цинка реагирует с серной кислотой, образуя соль (сульфат цинка) и воду. Это типичная реакция нейтрализации. Для балансировки уравнения необходимо поставить коэффициент «2» перед H₂O, чтобы уравнять количество атомов водорода и кислорода.

д) Гидроксид цинка и гидроксид натрия

Реагенты: Zn(OH)₂ (гидроксид цинка) и NaOH (гидроксид натрия).

Тип реакции: Взаимодействие амфотерного гидроксида с сильным основанием. В этом случае гидроксид цинка проявляет кислотные свойства.

Продукты: Комплексная соль – тетрагидроксоцинкат натрия (Na₂[Zn(OH)₄]).

Уравнение реакции:
Zn(OH)₂ + 2NaOH → Na₂[Zn(OH)₄]

Объяснение: Амфотерный гидроксид цинка реагирует с избытком сильного основания (гидроксида натрия), образуя растворимую комплексную соль. В этой реакции Zn(OH)₂ ведет себя как слабая кислота (H₂ZnO₂), которая реагирует с NaOH. Для балансировки необходимо поставить коэффициент «2» перед NaOH, чтобы уравнять количество атомов натрия и обеспечить образование комплексного иона [Zn(OH)₄]²⁻.

Все представленные реакции соответствуют основным правилам неорганической химии и демонстрируют различные типы химических превращений.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.