Учебник «Химия» для 8-го класса, написанный Габриеляном и Остроумовым, представляет собой качественное учебное пособие, которое помогает школьникам погрузиться в мир химии и освоить ее основные понятия. Книга отличается доступным языком изложения, продуманной структурой и ярким оформлением, что делает процесс изучения увлекательным и понятным.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 32 Вопрос 3 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Охарактеризуйте химические элементы литий, бериллий и бор по плану:
- порядковый номер;
- положение в периодической системе (номер периода, номер группы, подгруппа);
- число протонов в ядре атома;
- число энергетических уровней;
- общее число электронов;
- число электронов на внешнем энергетическом уровне.
Литий:
- 3.
- 2-й период, IА-группа.
- 3 p.
- 2 ЭУ.
- 3 e.
- 1 e (внешн.).
Бериллий:
- 4.
- 2-й период, IIА-группа.
- 4 p.
- 2 ЭУ.
- 4 e.
- 2 e (внешн.).
Бор:
- 5.
- 2-й период, IIIА-группа.
- 5 p.
- 2 ЭУ.
- 5 e.
- 3 e (внешн.).
Литий (Li)
Порядковый номер: 3.
- Порядковый номер элемента в периодической системе соответствует заряду ядра атома и числу протонов в нем.
- Для лития это 3.
- В нейтральном атоме число электронов также равно порядковому номеру, поэтому у лития 3 электрона.
Положение в периодической системе: 2-й период, IА-группа.
- 2-й период:
Номер периода указывает на количество энергетических уровней (электронных оболочек), занятых электронами в атоме.
Литий находится во втором периоде, что означает наличие у него двух электронных оболочек. - IА-группа:
Для элементов главных подгрупп (А-групп) номер группы соответствует числу электронов на внешнем энергетическом уровне (валентных электронов).
Литий находится в IА-группе, что указывает на 1 электрон на его внешней оболочке.
Число протонов в ядре атома: 3 p.
- Как было отмечено, число протонов равно порядковому номеру элемента.
Число энергетических уровней: 2 ЭУ.
- Это прямо следует из номера периода, в котором расположен литий.
Общее число электронов: 3 e.
- В нейтральном атоме число электронов равно числу протонов, то есть порядковому номеру.
Число электронов на внешнем энергетическом уровне: 1 e (внешн.).
- Это соответствует номеру группы (IА).
- Электронная конфигурация лития: 2 электрона на первом уровне и 1 электрон на втором (внешнем) уровне.
Бериллий (Be)
Порядковый номер: 4.
- Это означает, что ядро атома бериллия содержит 4 протона, и в нейтральном атоме имеется 4 электрона.
Положение в периодической системе: 2-й период, IIА-группа.
- 2-й период:
Бериллий, как и литий, находится во втором периоде, что указывает на наличие у него двух электронных оболочек. - IIА-группа:
Нахождение в IIА-группе означает, что атом бериллия имеет 2 валентных электрона на внешней оболочке.
Число протонов в ядре атома: 4 p.
- Равно порядковому номеру.
Число энергетических уровней: 2 ЭУ.
- Определяется номером периода.
Общее число электронов: 4 e.
- Равно числу протонов в нейтральном атоме.
Число электронов на внешнем энергетическом уровне: 2 e (внешн.).
- Соответствует номеру группы (IIА).
- Электронная конфигурация бериллия: 2 электрона на первом уровне и 2 электрона на втором (внешнем) уровне.
Бор (B)
Порядковый номер: 5.
- Ядро атома бора содержит 5 протонов, и в нейтральном атоме имеется 5 электронов.
Положение в периодической системе: 2-й период, IIIА-группа.
- 2-й период:
Бор также находится во втором периоде, что указывает на две электронные оболочки. - IIIА-группа:
Нахождение в IIIА-группе означает, что атом бора имеет 3 валентных электрона на внешней оболочке.
Число протонов в ядре атома: 5 p.
- Равно порядковому номеру.
Число энергетических уровней: 2 ЭУ.
- Определяется номером периода.
Общее число электронов: 5 e.
- Равно числу протонов в нейтральном атоме.
Число электронов на внешнем энергетическом уровне: 3 e (внешн.).
- Соответствует номеру группы (IIIА).
- Электронная конфигурация бора: 2 электрона на первом уровне и 3 электрона на втором (внешнем) уровне.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.