1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Габриелян 8 Класс по Химии Учебник 📕 Остроумов, Сладков — Все Части
Химия
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Тип книги
Учебник.
Год
2019-2023.
Описание

Учебник «Химия» для 8-го класса, написанный Габриеляном и Остроумовым, представляет собой качественное учебное пособие, которое помогает школьникам погрузиться в мир химии и освоить ее основные понятия. Книга отличается доступным языком изложения, продуманной структурой и ярким оформлением, что делает процесс изучения увлекательным и понятным.

ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 34 Вопрос 2 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача

Найдите сходство и различия между:
а) атомом кальция и ионом кальция;
б) атомом кислорода и ионом кислорода.

Краткий ответ:

Сравнение атома и иона кальция

Атом кальцияИон кальция
СходстваЯдерный заряд составляет +20, а массовое число частицы равно 40.
РазличияЭлектрически нейтрален; является простым веществом (металл); содержит 2 электрона на внешнем (четвертом) энергетическом уровне.Несет заряд +2; образует сложные соединения с ионным типом связи; имеет 8 внешних электронов на третьем энергетическом уровне, который является завершенным.

Сравнение атома и иона кислорода

Атом кислородаИон кислорода
СходстваЯдерный заряд составляет +8, а массовое число частицы равно 16.
РазличияЭлектрически нейтрален; является простым веществом (неметалл, газообразное состояние); содержит 6 электронов на внешнем (втором) энергетическом уровне.Несет заряд -2; образует сложные соединения с ионным типом связи; имеет 8 внешних электронов на втором энергетическом уровне, который является завершенным.
Подробный ответ:

а) Атом кальция и ион кальция

Сходства:

Как атом кальция, так и его ион обладают одинаковым зарядом ядра, который составляет +20. Это означает, что количество протонов в ядре остается неизменным. Также у них одинаковая масса частицы, равная 40, что указывает на сохранение общего количества протонов и нейтронов.

Различия:

Атом кальция:

  • Является электронейтральной частицей, поскольку количество протонов в ядре (+20) равно количеству электронов (20).
  • Представляет собой простое вещество, которое относится к металлам.
  • На внешнем энергетическом уровне (четвертом) у атома кальция находится 2 электрона.

Ион кальция:

  • Несет положительный заряд +2. Это происходит потому, что атом кальция отдает 2 электрона, и количество протонов (+20) становится на 2 больше, чем количество электронов (18).
  • Входит в состав сложных веществ, образуя ионную связь.
  • На внешнем энергетическом уровне (третьем) у иона кальция находится 8 электронов, и этот уровень является завершенным, что придает иону стабильность.

б) Атом кислорода и ион кислорода

Сходства:

И атом кислорода, и его ион имеют заряд ядра +8, что соответствует 8 протонам. Их масса частицы также одинакова и составляет 16, что свидетельствует о неизменности нуклонного состава (протонов и нейтронов).

Различия:

Атом кислорода:

  • Является электронейтральной частицей, так как количество протонов в ядре (+8) равно количеству электронов (8).
  • Представляет собой простое вещество, относящееся к неметаллам и находящееся в газообразном состоянии.
  • На внешнем энергетическом уровне (втором) у атома кислорода находится 6 электронов.

Ион кислорода:

  • Несет отрицательный заряд -2. Это обусловлено тем, что атом кислорода принимает 2 электрона, и количество электронов (10) становится на 2 больше, чем количество протонов (+8).
  • Входит в состав сложных веществ, образуя ионную связь.
  • На внешнем энергетическом уровне (втором) у иона кислорода находится 8 электронов, и этот уровень является завершенным, что делает ион стабильным.


Общая оценка
4.3 / 5
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.