Учебник «Химия» для 8-го класса, написанный Габриеляном и Остроумовым, представляет собой качественное учебное пособие, которое помогает школьникам погрузиться в мир химии и освоить ее основные понятия. Книга отличается доступным языком изложения, продуманной структурой и ярким оформлением, что делает процесс изучения увлекательным и понятным.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 6 Вопрос 5 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Предложите свое обоснование деления химических элементов на две группы: металлы и неметаллы. Запишите примеры химических знаков для каждой группы элементов. Прочитайте их.
В периодической системе Менделеева металлы находятся ниже диагонали, проведённой от бора до астата. Они включают элементы I-III групп в главных подгруппах (начиная со второго периода) и все элементы побочных подгрупп.
Неметаллы располагаются выше диагонали бор-астат, охватывая элементы 1-3 периодов и IV-VI групп. Водород, относящийся к первой группе, также является неметаллом. Неметаллы представлены исключительно главными подгруппами.
Примеры металлов: медь (Cu — купрум), железо (Fe — феррум), натрий (Na — натрий), кальций (Ca — кальций), ртуть (Hg — гидраргирум).
Примеры неметаллов: водород (H — аш), кислород (O — о), фосфор (P — пэ), хлор (Cl — хлор), сера (S — эс).
В периодической системе химические элементы делятся на две основные группы: металлы и неметаллы. Это деление основано на их физических и химических свойствах, а также на их положении в таблице Менделеева.
Металлы располагаются ниже диагонали, проведённой от бора до астата. Они включают элементы главных подгрупп I-III групп (начиная со второго периода) и все элементы побочных подгрупп. Металлы характеризуются высокой теплопроводностью, электропроводностью, пластичностью и способностью образовывать положительные ионы (катионы) в химических реакциях. Большинство металлов имеют блестящую поверхность и легко проводят электрический ток.
Неметаллы находятся выше диагонали бор-астат. Они представлены элементами 1-3 периодов и IV-VI групп. Водород, относящийся к первой группе, также является неметаллом, несмотря на своё уникальное положение в периодической системе. Неметаллы отличаются от металлов низкой теплопроводностью, отсутствием металлического блеска и способностью образовывать отрицательные ионы (анионы). Неметаллы представлены только элементами главных подгрупп.
Примеры металлов включают медь (Cu — купрум), железо (Fe — феррум), натрий (Na — натрий), кальций (Ca — кальций), ртуть (Hg — гидраргирум). Эти элементы широко используются в промышленности благодаря своим свойствам, таким как прочность, пластичность и способность проводить тепло и электричество.
Примеры неметаллов включают водород (H — аш), кислород (O — о), фосфор (P — пэ), хлор (Cl — хлор), сера (S — эс). Эти элементы играют важную роль в биологических процессах, а также в химических реакциях, связанных с органическими и неорганическими соединениями.
Такое деление элементов на металлы и неметаллы позволяет систематизировать их свойства, что облегчает изучение химии и использование элементов в различных сферах науки и техники.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.