Учебник «Химия» для 8-го класса, написанный Габриеляном и Остроумовым, представляет собой качественное учебное пособие, которое помогает школьникам погрузиться в мир химии и освоить ее основные понятия. Книга отличается доступным языком изложения, продуманной структурой и ярким оформлением, что делает процесс изучения увлекательным и понятным.
ГДЗ по Химии 8 Класс Параграф 8 Вопрос 4 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Назовите вещества, формулы которых: FeS, Al₂S₃, SCl₄, CO, CO₂, Na₃P, Ca₃P₂.
Формула вещества | Название вещества |
---|---|
FeS | Сульфид железа (II) |
Al2S3 | Сульфид алюминия |
SCl2 | Хлорид серы (II) |
SCl4 | Хлорид серы (IV) |
CO | Оксид углерода (II) |
CO2 | Оксид углерода (IV) |
Na3P | Фосфид натрия |
Ca3P2 | Фосфид кальция |
Для того чтобы назвать химические вещества по их формулам, необходимо следовать правилам химической номенклатуры.
Эти правила зависят от типа соединения (например, бинарные соединения, оксиды, соли) и от того, являются ли элементы металлами или неметаллами, а также от их валентности.
Рассмотрим каждое вещество по порядку:
1. FeS
- Это бинарное соединение, состоящее из металла (железо, Fe) и неметалла (сера, S).
- Сера в соединениях с металлами образует сульфиды (от слова «сульфур» — сера, с окончанием «-ид»).
- Железо (Fe) является переходным металлом и может проявлять различные валентности.
- В сульфидах сера обычно имеет валентность II.
- Чтобы определить валентность железа в FeS, мы знаем, что общая сумма валентностей в соединении должна быть равна нулю.
- Если валентность серы равна II, то валентность железа также должна быть II.
- Название: Сульфид железа (II).
2. Al₂S₃
- Это бинарное соединение металла (алюминий, Al) и неметалла (сера, S).
- Сера образует сульфид.
- Алюминий (Al) является металлом главной подгруппы и имеет постоянную валентность III.
- Проверим валентность: (Al³⁺)₂(S²⁻)₃.
- Баланс валентностей соблюден.
- Название: Сульфид алюминия.
3. SCl₂
- Это бинарное соединение двух неметаллов (сера, S, и хлор, Cl).
- Хлор в соединениях с менее электроотрицательными элементами (как сера) образует хлориды.
- Хлор (Cl) в таких соединениях обычно проявляет валентность I.
- Сера (S) может проявлять различные валентности.
- Чтобы определить валентность серы в SCl₂, умножим валентность хлора на количество атомов хлора: 1 * 2 = 2.
- Следовательно, валентность серы равна II.
- Название: Хлорид серы (II).
4. SCl₄
- Аналогично SCl₂, это бинарное соединение серы и хлора.
- Хлор образует хлорид, проявляя валентность I.
- Валентность серы: 1 * 4 = 4.
- Следовательно, валентность серы равна IV.
- Название: Хлорид серы (IV).
5. CO
- Это бинарное соединение углерода (C) и кислорода (O), то есть оксид.
- Кислород в оксидах обычно проявляет валентность II.
- Углерод (C) может проявлять различные валентности.
- Чтобы определить валентность углерода в CO, мы знаем, что валентность кислорода равна II.
- Следовательно, валентность углерода также равна II.
- Название: Оксид углерода (II).
6. CO₂
- Это также оксид углерода.
- Кислород проявляет валентность II.
- Валентность углерода в CO₂: 2 * 2 = 4.
- Следовательно, валентность углерода равна IV.
- Название: Оксид углерода (IV).
7. Na₃P
- Это бинарное соединение металла (натрий, Na) и неметалла (фосфор, P).
- Фосфор образует фосфиды.
- Натрий (Na) является щелочным металлом и имеет постоянную валентность I.
- Проверим валентность фосфора: 3 * 1 = 3.
- Следовательно, валентность фосфора равна III.
- Название: Фосфид натрия.
8. Ca₃P₂
- Это бинарное соединение металла (кальций, Ca) и неметалла (фосфор, P).
- Фосфор образует фосфид.
- Кальций (Ca) является щелочноземельным металлом и имеет постоянную валентность II.
- Проверим валентность фосфора: 3 * 2 = 6.
- Для баланса валентностей два атома фосфора должны давать общую валентность 6, то есть каждый атом фосфора имеет валентность III.
- Название: Фосфид кальция.
Таким образом, для правильного названия веществ важно учитывать тип соединения, валентности элементов и использовать соответствующие суффиксы и римские цифры для переменной валентности элементов.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.