1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Габриелян 8 Класс по Химии Учебник 📕 Остроумов, Сладков — Все Части
Химия
8 класс учебник Габриелян
8 класс
Автор
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Тип книги
Учебник.
Год
2019-2023.
Описание

Учебник «Химия» для 8-го класса, написанный Габриеляном и Остроумовым, представляет собой качественное учебное пособие, которое помогает школьникам погрузиться в мир химии и освоить ее основные понятия. Книга отличается доступным языком изложения, продуманной структурой и ярким оформлением, что делает процесс изучения увлекательным и понятным.

ГДЗ по Химии 8 Класс Практическая работа 3 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача:

АНАЛИЗ ПОЧВЫ

Из курса физической географии вы знаете, от чего зависит плодородие почвы. Почва является индивидуальным веществом или смесью веществ?

Предложите свои варианты исследования почвы с помощью изученных способов разделения смесей. Сделайте общий вывод.

Опыт 1. Механический анализ почвы

Рассмотрите с помощью увеличительного стекла или лупы образец почвы. Сделайте вывод: почва является индивидуальным веществом или смесью веществ? Если вы решили, что почва — это смесь веществ, определите, к какому типу смесей она относится — гомогенным или гетерогенным.

Поместите в пробирку или колбу почву на высоту 1—2 см и добавьте 4—5 мл дистиллированной воды. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте в течение 1—2 мин. С помощью лупы наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадка. Опишите и объясните свои наблюдения.

Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним

Соберите прибор для фильтрования (рис. 27): вложите бумажный фильтр в воронку, закреплённую в кольце штатива, и смочите его водой.

В химический стакан профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Твёрдые нерастворимые компоненты почвы останутся на фильтре, а в стакане соберётся фильтрат — прозрачный почвенный раствор. Исследуйте его.

1. С помощью пипетки поместите несколько капель почвенного раствора на стеклянную пластинку и, используя тигельные щипцы, подержите её над пламенем спиртовки до полного испарения воды. Что наблюдаете? Объясните.

2. Испытайте среду почвенного раствора с помощью универсальной индикаторной бумаги. С этой целью на неё пипеткой нанесите каплю почвенного раствора и, используя шкалу на упаковке, определите среду раствора. Сделайте вывод: какую — кислую, щелочную или нейтральную — среду имеет полученный вами почвенный раствор?

3. В одну пробирку прилейте 2—3 мл дистиллированной воды, а в другую — такой же объём почвенного раствора. В каждую пробирку добавьте по одной капле
5 %-ного раствора перманганата калия. Что наблюдаете? В пробирке с дистиллированной водой окраска раствора перманганата калия сохранилась. Что наблюдалось в почвенном растворе? Сделайте вывод о наличии перегноя (органических веществ) в почвенном растворе, если известно, что исчезновение окраски указывает на его присутствие.

Дополнительное задание. Проконсультируйтесь у специалиста, какая почва характерна для вашего региона. Предложите способ улучшения её плодородия.

Краткий ответ:

Опыт 1

Почва представляет собой смесь твердых веществ, состоящую из частиц различной формы и размера, что делает её гетерогенной, поскольку она неоднородна. При взбалтывании почвы в воде крупные частицы оседают первыми, а мелкие — позднее.

Опыт 2

Прозрачный раствор, полученный из почвы, после выпаривания оставляет на поверхности белые следы — это кристаллы солей, что свидетельствует о наличии солей в составе почвы. Химический характер раствора может быть как кислым, так и щелочным. Это подтверждается изменением цвета лакмусовой бумаги: красный цвет указывает на кислотную среду, а синий — на щелочную.

Добавление розового раствора перманганата калия к почвенному раствору приводит к его обесцвечиванию. Это происходит из-за содержания в почве органических веществ, таких как перегной, которые вступают в реакцию с перманганатом и окисляются.

Для повышения плодородности почвы рекомендуется:

  • выращивать сидераты — растения, способствующие восстановлению баланса веществ в почве;
  • обогащать её органическими удобрениями, такими как компост;
  • принимать меры для предотвращения эрозии почвы.
Подробный ответ:

Опыт 1

Почва состоит из множества различных частиц, которые отличаются по форме и размеру. Это делает её смесью веществ, причём смесь является гетерогенной, поскольку структура почвы неоднородна. Во время взбалтывания почвы с водой частицы начинают оседать в зависимости от их размера: сначала оседают крупные частицы, а затем мелкие. Это связано с разницей в массе и плотности частиц. Наблюдения показывают, что почва содержит компоненты различного происхождения, включая песок, глину и органические остатки, что подтверждает её статус гетерогенной смеси.

Опыт 2

После фильтрации смеси почвы и воды образуется прозрачный почвенный раствор. При выпаривании воды из этого раствора на стеклянной пластинке остаются белые следы это кристаллы солей, присутствующих в почве. Данный процесс демонстрирует наличие растворимых минеральных веществ в составе почвы.

Чтобы определить химический характер почвенного раствора, используется универсальная индикаторная бумага. При нанесении капли раствора на индикатор происходит изменение его цвета, что позволяет установить среду раствора. Если индикатор окрашивается в красный цвет, это свидетельствует о кислотной среде. Если цвет становится синим среда щелочная. В некоторых случаях раствор может быть нейтральным, что указывает на сбалансированный химический состав почвы.

Добавление розового раствора перманганата калия в почвенный раствор приводит к обесцвечиванию жидкости. Это связано с наличием в почве органических веществ, таких как перегной. Перманганат калия вступает в реакцию с органическими соединениями и окисляет их, что вызывает исчезновение окраски раствора. В пробирке с дистиллированной водой подобного эффекта не наблюдается, так как органические вещества отсутствуют.

Рекомендации для повышения плодородности почвы

Для улучшения плодородности почвы можно использовать несколько методов:

1. Выращивание сидератов: Эти растения способствуют восстановлению баланса веществ в почве, обогащая её азотом и улучшая структуру.

2. Удобрение органическими веществами: Компост и перегной помогают насыщать почву питательными элементами, необходимыми для роста растений.

3. Предотвращение эрозии: Меры по защите почвы от вымывания и разрушения сохраняют её структуру и питательные свойства.

Также полезно проконсультироваться со специалистами для определения типа почвы в конкретном регионе и выбора наиболее эффективных способов её улучшения.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.