Учебник «Химия. 9 класс» — это широко востребованное пособие для изучения основ химии. Он отличается простым и понятным языком, логичной организацией материала и яркими иллюстрациями, что делает процесс обучения увлекательным и доступным.
Преимущества учебника:
- Понятное изложение — сложные темы объясняются простым языком с примерами из повседневной жизни.
- Логичная структура — материал представляется постепенно, от простых концепций к более сложным.
- Наглядность — схемы, таблицы и иллюстрации способствуют лучшему усвоению информации.
ГДЗ по Химии 9 Класс Параграф 15 Лабораторный опыт 18 Рабочая Тетрадь Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств
Налейте в две пробирки по 2 мл растворов сульфата (или хлорида) железа (II) и (III). Добавьте в каждую по 1—2 мл раствора щёлочи. Что наблюдаете? Как изменяется цвет осадка в пробирке, в которой находился раствор соли железа (II)? Почему? Добавьте к полученным осадкам раствор серной кислоты до их полного растворения. Запишите уравнение проделанных реакций в молекулярной и ионной формах.
Докажите, что полученные растворы содержат катионы Fe2+ и Fe3+.
Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств
Налейте в две пробирки по 2 мл растворов сульфата (или хлорида) железа (II) и (III). Добавьте в каждую по 1—2 мл раствора щёлочи. Что наблюдаете?
В пробирке с раствором соли железа (II) образуется осадок гидроксида железа (II) светло-зеленого цвета, а в пробирке с раствором соли железа (III) — осадок гидроксида железа (III) бурого цвета.
Как изменяется цвет осадка в пробирке, в которой находился раствор соли железа (II)? Почему?
Цвет осадка в пробирке с железом (II) остается светло-зеленым. Это связано с тем, что гидроксид железа (II) имеет такой цвет. При взаимодействии с кислородом он может окисляться до железа (III), что может привести к изменению цвета.
Добавьте к полученным осадкам раствор серной кислоты до их полного растворения.
При добавлении серной кислоты осадки растворяются, образуя соответствующие сульфаты:
Уравнения реакций:
1. Для гидроксида железа (II):
Fe(OH)2 + H2SO4 → FeSO4 + 2 H2O
2. Для гидроксида железа (III):
Fe(OH)3 + H2SO4 → Fe2(SO4)3 + 3 H2O
Докажите, что полученные растворы содержат катионы Fe2+ и Fe3+.
Для доказательства наличия катионов Fe2+ можно добавить раствор калийферроцианид (K4[Fe(CN)6]). Если присутствует Fe2+, образуется синий осадок (прусская синь).
Для обнаружения Fe3+, можно добавить раствор тиоцианата калия (KSCN). В этом случае образуется красное окрашивание из-за образования комплекса [Fe(SCN)]2+.
Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств
В этом эксперименте мы будем получать гидроксиды железа (II) и (III) и изучать их свойства. Начнем с того, что налейте в две пробирки по 2 мл растворов сульфата (или хлорида) железа (II) и (III).
Затем добавьте в каждую пробирку по 1—2 мл раствора щёлочи, например, натрий гидроксида (NaOH). При добавлении щёлочи мы будем наблюдать образование осадков:
- В пробирке с раствором соли железа (II) образуется осадок гидроксида железа (II) (Fe(OH)2), который имеет светло-зеленый цвет.
- В пробирке с раствором соли железа (III) образуется осадок гидроксида железа (III) (Fe(OH)3), который имеет бурый цвет.
Теперь давайте ответим на вопрос: как изменяется цвет осадка в пробирке, в которой находился раствор соли железа (II)? Почему это происходит?
Цвет осадка в пробирке с раствором соли железа (II) остается светло-зеленым. Это связано с тем, что гидроксид железа (II) имеет такой цвет. Однако, если пробирка будет подвергаться воздействию кислорода из воздуха, гидроксид может окисляться до гидроксида железа (III), что приведет к изменению цвета осадка на бурый.
После того как мы получили осадки, добавьте к ним раствор серной кислоты (H2SO4) до полного растворения. В результате этой реакции образуются сульфаты:
Уравнения реакций:
- Для гидроксида железа (II):
Fe(OH)2 + H2SO4 → FeSO4 + 2H2O
- Для гидроксида железа (III):
Fe(OH)3 + H2SO4 → FeSO3 + 3H2O
Теперь необходимо доказать, что полученные растворы содержат катионы Fe2+ и Fe3+. Это можно сделать с помощью качественных реакций:
- Для обнаружения катионов Fe2+: добавьте к раствору несколько капель раствора калий феррицианид (K3[Fe(CN)6]). Если образуется синий осадок, это подтверждает наличие ионов Fe2+.
- Для обнаружения катионов Fe3+: добавьте к раствору несколько капель раствора тиоцианата калия (KSCN). Если образуется красное окрашивание, это указывает на наличие ионов Fe3+.
Таким образом, мы получили гидроксиды железа (II) и (III), изучили их свойства и подтвердили наличие соответствующих катионов в растворах.
Лабораторные работы