1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 9 Класс Новый Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия
9 класс учебник Габриелян
9 класс
Авторы
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
Тип книги
Учебник
Год
2020
Описание

Учебник «Химия. 9 класс» — это широко востребованное пособие для изучения основ химии. Он отличается простым и понятным языком, логичной организацией материала и яркими иллюстрациями, что делает процесс обучения увлекательным и доступным.

Преимущества учебника:

  • Понятное изложение — сложные темы объясняются простым языком с примерами из повседневной жизни.
  • Логичная структура — материал представляется постепенно, от простых концепций к более сложным.
  • Наглядность — схемы, таблицы и иллюстрации способствуют лучшему усвоению информации.

ГДЗ по Химии 9 Класс Параграф 15 Лабораторный опыт 18 Рабочая Тетрадь Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача

Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств
Налейте в две пробирки по 2 мл растворов сульфата (или хлорида) железа (II) и (III). Добавьте в каждую по 1—2 мл раствора щёлочи. Что наблюдаете? Как изменяется цвет осадка в пробирке, в которой находился раствор соли железа (II)? Почему? Добавьте к полученным осадкам раствор серной кислоты до их полного растворения. Запишите уравнение проделанных реакций в молекулярной и ионной формах.
Докажите, что полученные растворы содержат катионы Fe2+ и Fe3+.

Краткий ответ:

Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств

Налейте в две пробирки по 2 мл растворов сульфата (или хлорида) железа (II) и (III). Добавьте в каждую по 1—2 мл раствора щёлочи. Что наблюдаете?

В пробирке с раствором соли железа (II) образуется осадок гидроксида железа (II) светло-зеленого цвета, а в пробирке с раствором соли железа (III) — осадок гидроксида железа (III) бурого цвета.

Как изменяется цвет осадка в пробирке, в которой находился раствор соли железа (II)? Почему?

Цвет осадка в пробирке с железом (II) остается светло-зеленым. Это связано с тем, что гидроксид железа (II) имеет такой цвет. При взаимодействии с кислородом он может окисляться до железа (III), что может привести к изменению цвета.

Добавьте к полученным осадкам раствор серной кислоты до их полного растворения.

При добавлении серной кислоты осадки растворяются, образуя соответствующие сульфаты:

Уравнения реакций:

1. Для гидроксида железа (II):

Fe(OH)2 + H2SO4 → FeSO4 + 2 H2O

2. Для гидроксида железа (III):

Fe(OH)3 + H2SO4 → Fe2(SO4)3 + 3 H2O

Докажите, что полученные растворы содержат катионы Fe2+ и Fe3+.

Для доказательства наличия катионов Fe2+ можно добавить раствор калийферроцианид (K4[Fe(CN)6]). Если присутствует Fe2+, образуется синий осадок (прусская синь).

Для обнаружения Fe3+, можно добавить раствор тиоцианата калия (KSCN). В этом случае образуется красное окрашивание из-за образования комплекса [Fe(SCN)]2+.

Подробный ответ:

Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств

В этом эксперименте мы будем получать гидроксиды железа (II) и (III) и изучать их свойства. Начнем с того, что налейте в две пробирки по 2 мл растворов сульфата (или хлорида) железа (II) и (III).

Затем добавьте в каждую пробирку по 1—2 мл раствора щёлочи, например, натрий гидроксида (NaOH). При добавлении щёлочи мы будем наблюдать образование осадков:

  • В пробирке с раствором соли железа (II) образуется осадок гидроксида железа (II) (Fe(OH)2), который имеет светло-зеленый цвет.
  • В пробирке с раствором соли железа (III) образуется осадок гидроксида железа (III) (Fe(OH)3), который имеет бурый цвет.

Теперь давайте ответим на вопрос: как изменяется цвет осадка в пробирке, в которой находился раствор соли железа (II)? Почему это происходит?

Цвет осадка в пробирке с раствором соли железа (II) остается светло-зеленым. Это связано с тем, что гидроксид железа (II) имеет такой цвет. Однако, если пробирка будет подвергаться воздействию кислорода из воздуха, гидроксид может окисляться до гидроксида железа (III), что приведет к изменению цвета осадка на бурый.

После того как мы получили осадки, добавьте к ним раствор серной кислоты (H2SO4) до полного растворения. В результате этой реакции образуются сульфаты:

Уравнения реакций:

    • Для гидроксида железа (II):
        Fe(OH)2 + H2SO4 → FeSO4 + 2H2O
    • Для гидроксида железа (III):
        Fe(OH)3 + H2SO4 → FeSO3 + 3H2O

Теперь необходимо доказать, что полученные растворы содержат катионы Fe2+ и Fe3+. Это можно сделать с помощью качественных реакций:

  • Для обнаружения катионов Fe2+: добавьте к раствору несколько капель раствора калий феррицианид (K3[Fe(CN)6]). Если образуется синий осадок, это подтверждает наличие ионов Fe2+.
  • Для обнаружения катионов Fe3+: добавьте к раствору несколько капель раствора тиоцианата калия (KSCN). Если образуется красное окрашивание, это указывает на наличие ионов Fe3+.

Таким образом, мы получили гидроксиды железа (II) и (III), изучили их свойства и подтвердили наличие соответствующих катионов в растворах.


Лабораторные работы

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы