1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 9 Класс Новый Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия
9 класс учебник Габриелян
9 класс
Авторы
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
Тип книги
Учебник
Год
2020
Описание

Учебник «Химия. 9 класс» — это широко востребованное пособие для изучения основ химии. Он отличается простым и понятным языком, логичной организацией материала и яркими иллюстрациями, что делает процесс обучения увлекательным и доступным.

Преимущества учебника:

  • Понятное изложение — сложные темы объясняются простым языком с примерами из повседневной жизни.
  • Логичная структура — материал представляется постепенно, от простых концепций к более сложным.
  • Наглядность — схемы, таблицы и иллюстрации способствуют лучшему усвоению информации.

ГДЗ по Химии 9 Класс Практические работы Практическая работа 2 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача

Практическая работа 2 ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ
1. В три пробирки налейте по 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1—2 капли раствора лакмуса, во вторую — 1—2 капли раствора метилового оранжевого, в третью — 1—2 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете? Объясните результаты.

2. В первую и вторую пробирки из первого опыта добавляйте по каплям гидроксид натрия до тех пор, пока лакмус не станет фиолетовым, метиловый оранжевый — оранжевым. Сделайте вывод и напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

3. В две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. В одну поместите гранулу цинка, а в другую — кусочек медной проволоки (или стружки). Что наблюдаете? Объясните результаты. Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах и рассмотрите окислительно-восстановительные процессы.

4. В две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. В первую добавьте на кончике шпателя оксид цинка. Во вторую опустите кусочек карбоната кальция (мела или мрамора). Объясните результаты наблюдений. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

5. В пробирку налейте 1—2 мл раствора сульфата меди(П), добавьте 1—2 мл раствора гидроксида натрия. К полученному осадку добавляйте но каплям соляную кислоту до полного растворения осадка. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

6. В одну пробирку налейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты, в другую — 1—2 мл раствора хлорида натрия. В обе пробирки добавите несколько капель раствора нитрата серебра. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Краткий ответ:
Подробный ответ:

1. В три пробирки налейте по 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1—2 капли раствора лакмуса, во вторую — 1—2 капли раствора метилового оранжевого, в третью — 1—2 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете? Объясните результаты.

Ответ: Лакмус изменит цвет на красный, метиловый оранжевый станет красным, а фенолфталеин останется бесцветным. Это связано с тем, что соляная кислота является сильной кислотой и вызывает изменение цвета индикаторов.

2. В первую и вторую пробирки из первого опыта добавляйте по каплям гидроксид натрия до тех пор, пока лакмус не станет фиолетовым, метиловый оранжевый — оранжевым. Сделайте вывод и напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

Вывод: При добавлении гидроксида натрия происходит нейтрализация кислоты.

Уравнение реакции:

Молекулярная форма: HCl + NaOH → NaCl + H2O

Ионная форма: H+ + Cl + Na+ + OH → Na+ + Cl + H2O

3. В две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. В одну поместите гранулу цинка, а в другую — кусочек медной проволоки (или стружки). Что наблюдаете? Объясните результаты. Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах и рассмотрите окислительно-восстановительные процессы.

Ответ: При добавлении цинка к соляной кислоте наблюдается выделение газа (водорода). Медная проволока не реагирует. Это связано с тем, что цинк более активен, чем медь.

Уравнение реакции:

Молекулярная форма: Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

Ионная форма: Zn + 2H+ + 2Cl → Zn2+ + 2Cl + H2

4. В две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. В первую добавьте на кончике шпателя оксид цинка. Во вторую опустите кусочек карбоната кальция (мела или мрамора). Объясните результаты наблюдений. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Ответ: Оксид цинка реагирует с соляной кислотой, образуя растворимый хлорид цинка, а карбонат кальция реагирует с выделением углекислого газа.

Уравнения реакций:

1) Молекулярная форма: ZnO + 2HCl → ZnCl2 + H2O

Ионная форма: ZnO + 2H+ + 2Cl → Zn2+ + 2Cl + H2O

2) Молекулярная форма: CaCO3 + 2HCl → CaCl2 + CO2 + H2O

Ионная форма: CaCO3 + 2H+ + 2Cl → Ca2+ + 2Cl + CO2 + H2O

5. В пробирку налейте 1—2 мл раствора сульфата меди(П), добавьте 1—2 мл раствора гидроксида натрия. К полученному осадку добавляйте по каплям соляную кислоту до полного растворения осадка. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Ответ: При добавлении гидроксида натрия образуется осадок гидроксида меди(II), который растворяется при добавлении соляной кислоты.

Уравнения реакций:

1) Молекулярная форма: CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2(осадок) + Na2SO4

Ионная форма: Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH → Cu(OH)2(осадок) + Na2SO4

2) Молекулярная форма: Cu(OH)2(осадок) + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

Ионная форма: Cu(OH)2(осадок) + 2H+ + 2Cl → Cu2+ + 2Cl + 2H2O

6. В одну пробирку налейте 1—2 мл разбавленной соляной


Лабораторные работы

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы