Учебник «Химия. 9 класс» — это широко востребованное пособие для изучения основ химии. Он отличается простым и понятным языком, логичной организацией материала и яркими иллюстрациями, что делает процесс обучения увлекательным и доступным.
Преимущества учебника:
- Понятное изложение — сложные темы объясняются простым языком с примерами из повседневной жизни.
- Логичная структура — материал представляется постепенно, от простых концепций к более сложным.
- Наглядность — схемы, таблицы и иллюстрации способствуют лучшему усвоению информации.
ГДЗ по Химии 9 Класс Практические работы Практическая работа 2 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Практическая работа 2 ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ
1. В три пробирки налейте по 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1—2 капли раствора лакмуса, во вторую — 1—2 капли раствора метилового оранжевого, в третью — 1—2 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете? Объясните результаты.
2. В первую и вторую пробирки из первого опыта добавляйте по каплям гидроксид натрия до тех пор, пока лакмус не станет фиолетовым, метиловый оранжевый — оранжевым. Сделайте вывод и напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.
3. В две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. В одну поместите гранулу цинка, а в другую — кусочек медной проволоки (или стружки). Что наблюдаете? Объясните результаты. Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах и рассмотрите окислительно-восстановительные процессы.
4. В две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. В первую добавьте на кончике шпателя оксид цинка. Во вторую опустите кусочек карбоната кальция (мела или мрамора). Объясните результаты наблюдений. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
5. В пробирку налейте 1—2 мл раствора сульфата меди(П), добавьте 1—2 мл раствора гидроксида натрия. К полученному осадку добавляйте но каплям соляную кислоту до полного растворения осадка. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
6. В одну пробирку налейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты, в другую — 1—2 мл раствора хлорида натрия. В обе пробирки добавите несколько капель раствора нитрата серебра. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
1. В три пробирки налейте по 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1—2 капли раствора лакмуса, во вторую — 1—2 капли раствора метилового оранжевого, в третью — 1—2 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете? Объясните результаты.
Ответ: Лакмус изменит цвет на красный, метиловый оранжевый станет красным, а фенолфталеин останется бесцветным. Это связано с тем, что соляная кислота является сильной кислотой и вызывает изменение цвета индикаторов.
2. В первую и вторую пробирки из первого опыта добавляйте по каплям гидроксид натрия до тех пор, пока лакмус не станет фиолетовым, метиловый оранжевый — оранжевым. Сделайте вывод и напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.
Вывод: При добавлении гидроксида натрия происходит нейтрализация кислоты.
Уравнение реакции:
Молекулярная форма: HCl + NaOH → NaCl + H2O
Ионная форма: H+ + Cl— + Na+ + OH— → Na+ + Cl— + H2O
3. В две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. В одну поместите гранулу цинка, а в другую — кусочек медной проволоки (или стружки). Что наблюдаете? Объясните результаты. Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах и рассмотрите окислительно-восстановительные процессы.
Ответ: При добавлении цинка к соляной кислоте наблюдается выделение газа (водорода). Медная проволока не реагирует. Это связано с тем, что цинк более активен, чем медь.
Уравнение реакции:
Молекулярная форма: Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2
Ионная форма: Zn + 2H+ + 2Cl— → Zn2+ + 2Cl— + H2
4. В две пробирки налейте по 1—2 мл соляной кислоты. В первую добавьте на кончике шпателя оксид цинка. Во вторую опустите кусочек карбоната кальция (мела или мрамора). Объясните результаты наблюдений. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Ответ: Оксид цинка реагирует с соляной кислотой, образуя растворимый хлорид цинка, а карбонат кальция реагирует с выделением углекислого газа.
Уравнения реакций:
1) Молекулярная форма: ZnO + 2HCl → ZnCl2 + H2O
Ионная форма: ZnO + 2H+ + 2Cl— → Zn2+ + 2Cl— + H2O
2) Молекулярная форма: CaCO3 + 2HCl → CaCl2 + CO2 + H2O
Ионная форма: CaCO3 + 2H+ + 2Cl— → Ca2+ + 2Cl— + CO2 + H2O
5. В пробирку налейте 1—2 мл раствора сульфата меди(П), добавьте 1—2 мл раствора гидроксида натрия. К полученному осадку добавляйте по каплям соляную кислоту до полного растворения осадка. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Ответ: При добавлении гидроксида натрия образуется осадок гидроксида меди(II), который растворяется при добавлении соляной кислоты.
Уравнения реакций:
1) Молекулярная форма: CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2(осадок) + Na2SO4
Ионная форма: Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH— → Cu(OH)2(осадок) + Na2SO4
2) Молекулярная форма: Cu(OH)2(осадок) + 2HCl → CuCl2 + 2H2O
Ионная форма: Cu(OH)2(осадок) + 2H+ + 2Cl— → Cu2+ + 2Cl— + 2H2O
6. В одну пробирку налейте 1—2 мл разбавленной соляной
Лабораторные работы