Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.
Преимущества учебника:
- Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
- Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
- Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.
Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!
ГДЗ по Химии 9 Класс Лабораторые опыты Лабораторный опыт 14 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Поместите в штатив две пробирки с 2 мл раствора серной кислоты, две — с 2 мл раствора азотной кислоты и две — с 2 мл соляной кислоты. В первую, третью и пятую пробирки добавьте с помощью пипетки 2—3 капли раствора лакмуса, в остальные — метилового оранжевого. Как изменилась окраска индикаторов? Почему для эксперимента не был предложен раствор фенолфталеина?
В этом эксперименте мы будем использовать три кислоты: серную, азотную и соляную, а также два индикатора: лакмус и метиловый оранжевый.
Шаги эксперимента:
- Поместите в штатив две пробирки с 2 мл раствора серной кислоты.
- Поместите две пробирки с 2 мл раствора азотной кислоты.
- Поместите две пробирки с 2 мл соляной кислоты.
- В первую, третью и пятую пробирки добавьте 2-3 капли раствора лакмуса.
- В остальные пробирки добавьте метилового оранжевого.
Изменение окраски индикаторов:
- Лакмус: В кислых растворах (серная, азотная и соляная кислоты) лакмус окрасится в красный цвет.
- Метиловый оранжевый: В кислых растворах метиловый оранжевый окрасится в красный цвет.
Почему не был предложен раствор фенолфталеина?
Фенолфталеин является индикатором, который меняет цвет в щелочной среде. В кислых растворах он остается бесцветным, поэтому его использование в данном эксперименте нецелесообразно, так как он не продемонстрирует изменения окраски в кислой среде.
В данном эксперименте мы будем исследовать изменение окраски индикаторов при взаимодействии с различными кислотами. Мы используем три вида кислот: серную, азотную и соляную, а также два индикатора: лакмус и метиловый оранжевый.
Цель эксперимента: Определить, как индикаторы реагируют на кислые растворы и какие изменения в окраске происходят.
Оборудование и реактивы:
- Штатив для пробирок
- Пробирки (6 штук)
- Раствор серной кислоты (2 мл в 2 пробирки)
- Раствор азотной кислоты (2 мл в 2 пробирки)
- Раствор соляной кислоты (2 мл в 2 пробирки)
- Раствор лакмуса
- Метиловый оранжевый
- Пипетка для добавления индикаторов
Процедура эксперимента:
- Поместите в штатив две пробирки с 2 мл раствора серной кислоты.
- Поместите две пробирки с 2 мл раствора азотной кислоты.
- Поместите две пробирки с 2 мл соляной кислоты.
- В первую, третью и пятую пробирки добавьте 2-3 капли раствора лакмуса с помощью пипетки.
- В оставшиеся пробирки добавьте 2-3 капли метилового оранжевого.
Наблюдения:
- Лакмус: В кислых растворах (серная, азотная и соляная кислоты) лакмус окрасится в красный цвет. Это происходит из-за того, что лакмус изменяет свою окраску в зависимости от pH среды. В кислой среде он становится красным.
- Метиловый оранжевый: В кислых растворах метиловый оранжевый также окрасится в красный цвет. Этот индикатор меняет цвет с желтого на красный в присутствии кислот, что указывает на низкое значение pH.
Обсуждение результатов:
Оба индикатора продемонстрировали изменение окраски на красный цвет в кислых растворах. Это подтверждает, что все три кислоты являются сильными кислотами, способными снижать pH раствора до уровня, при котором индикаторы меняют свою окраску.
Почему не был предложен раствор фенолфталеина?
Фенолфталеин является индикатором, который меняет цвет в нейтральной и щелочной средах. В кислых растворах он остается бесцветным. Поэтому для данного эксперимента использование фенолфталеина нецелесообразно, так как он не продемонстрирует никакой реакции с кислотами.
Таким образом, данный эксперимент позволяет наглядно увидеть, как индикаторы реагируют на различные кислоты и понять их свойства.
Лабораторые опыты