Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.
Преимущества учебника:
- Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
- Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
- Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.
Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!
ГДЗ по Химии 9 Класс Лабораторые опыты Лабораторный опыт 17 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
В три сухие пробирки поместите немного порошка оксида меди(II) и прилейте: в первую — соляную кислоту, во вторую — раствор серной кислоты, в третью — раствор азотной. Используя держатель для пробирок, нагрейте каждую пробирку в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите соответствующие уравнения реакций.
В три сухие пробирки поместите немного порошка оксида меди(II) и прилейте:
- в первую — соляную кислоту
- во вторую — раствор серной кислоты
- в третью — раствор азотной
Используя держатель для пробирок, нагрейте каждую пробирку в пламени спиртовки.
Наблюдения:
При добавлении различных кислот к оксиду меди(II) будут наблюдаться следующие реакции:
1. Реакция с соляной кислотой (HCl):
CuO + 2 HCl → CuCl2 + H2O
2. Реакция с серной кислотой (H2SO4):
CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O
3. Реакция с азотной кислотой (HNO3):
CuO + 2 HNO3 → Cu(NO3)2 + H2O
Каждая из реакций приведет к образованию соответствующих солей и воды.
В данной лабораторной работе мы будем исследовать реакции оксида меди(II) с различными кислотами. Для этого нам понадобятся три сухие пробирки, порошок оксида меди(II) (CuO) и три кислоты: соляная (HCl), серная (H2SO4) и азотная (HNO3).
Следуйте следующим шагам:
- В каждую из трех пробирок поместите небольшое количество порошка оксида меди(II).
- В первую пробирку добавьте соляную кислоту.
- Во вторую пробирку добавьте раствор серной кислоты.
- В третью пробирку добавьте раствор азотной кислоты.
После добавления кислот используйте держатель для пробирок и аккуратно нагрейте каждую пробирку в пламени спиртовки. Будьте осторожны, чтобы избежать перегрева и разбрызгивания растворов.
Наблюдения:
При нагревании и реакции с кислотами будут наблюдаться следующие изменения:
1. Реакция с соляной кислотой (HCl):
При добавлении соляной кислоты к оксиду меди(II) происходит реакция, в результате которой образуется хлорид меди(II) и вода. Реакция экзотермическая, и может наблюдаться выделение тепла.
Уравнение реакции:
CuO + 2 HCl → CuCl2 + H2O
2. Реакция с серной кислотой (H2SO4):
При добавлении серной кислоты к оксиду меди(II) также происходит реакция, в результате которой образуется сульфат меди(II) и вода. Эта реакция также может сопровождаться выделением тепла.
Уравнение реакции:
CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O
3. Реакция с азотной кислотой (HNO3):
При взаимодействии оксида меди(II) с азотной кислотой происходит реакция, в результате которой образуется нитрат меди(II) и вода. Эта реакция может быть более экзотермической по сравнению с предыдущими.
Уравнение реакции:
CuO + 2 HNO3 → Cu(NO3)2 + H2O
Заключение:
В ходе эксперимента мы наблюдали, как оксид меди(II) реагирует с различными кислотами, образуя соответствующие соли и воду. Эти реакции демонстрируют свойства оксида меди как основания, а также важность кислотно-основных взаимодействий в химии.
Лабораторые опыты