1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 9 Класс Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия
9 класс учебник Габриелян
9 класс
Авторы
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.

Преимущества учебника:

  1. Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
  2. Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
  3. Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.

Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!

ГДЗ по Химии 9 Класс Лабораторые опыты Лабораторный опыт 27 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача

Повторите уже знакомый вам эксперимент. В пробирку налейте 2—3 мл раствора сульфата меди(II) — медного купороса — и прилейте 1—2 мл раствора щёлочи. Что наблюдаете?

Краткий ответ:

Для проведения эксперимента выполните следующие шаги:

  1. Возьмите пробирку и налейте в неё 2—3 мл раствора сульфата меди(II) (медного купороса).
  2. Добавьте 1—2 мл раствора щёлочи (например, натриевого гидроксида).

Наблюдения:

  • При добавлении щёлочи к раствору сульфата меди(II) происходит образование осадка.
  • Осадок имеет характерный синий цвет, что указывает на образование гидроксида меди(II).

Этот эксперимент демонстрирует реакцию между сульфатом меди и щёлочью, приводящую к образованию гидроксида меди.

Подробный ответ:

В данном эксперименте мы будем изучать реакцию между раствором сульфата меди(II) (медного купороса) и щёлочью. Эта реакция является классическим примером взаимодействия кислоты и основания, в результате которого образуется осадок.

Необходимые материалы

  • Пробирка
  • Раствор сульфата меди(II) (CuSO4)
  • Раствор щёлочи (например, натриевый гидроксид, NaOH)
  • Пипетка или мерная ложка для отмеривания растворов

Процедура

  1. Сначала аккуратно налейте 2—3 мл раствора сульфата меди(II) в пробирку.
  2. Затем добавьте 1—2 мл раствора щёлочи в ту же пробирку.

Наблюдения

При добавлении щёлочи к раствору сульфата меди(II) вы должны наблюдать следующие изменения:

  • Сначала раствор будет иметь ярко-синий цвет, характерный для раствора сульфата меди.
  • После добавления щёлочи в раствор начнет образовываться осадок. Этот осадок будет иметь характерный синий цвет и представляет собой гидроксид меди(II) (Cu(OH)2).

Объяснение реакции

Реакция, происходящая в ходе эксперимента, можно записать следующим образом:

CuSO4 + 2 NaOH → Cu(OH)2 (осадок) + Na2SO4

В результате этой реакции сульфат меди(II) реагирует с натриевым гидроксидом, образуя гидроксид меди(II), который выпадает в виде осадка.

Заключение

Этот эксперимент демонстрирует важный принцип химии — реакцию между кислотами и основаниями, а также позволяет наблюдать образование осадков. Образование синего осадка гидроксида меди(II) является наглядным подтверждением реакции. Данный опыт может быть полезен для изучения основ химии в учебных заведениях.


Лабораторые опыты

Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы