1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 9 Класс Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия
9 класс учебник Габриелян
9 класс
Авторы
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.

Преимущества учебника:

  1. Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
  2. Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
  3. Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.

Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!

ГДЗ по Химии 9 Класс Лабораторые опыты Лабораторный опыт 41 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача

Налейте в пробирку 5 мл раствора сульфата меди(II). Погрузите в раствор железный гвоздь, привязанный на нитку. Через 2—3 минуты извлеките гвоздь из пробирки, потянув за нитку. Что наблюдаете? Сделайте выводы об относительной активности железа и меди.

Краткий ответ:

При проведении данного эксперимента вы можете наблюдать, что на поверхности железного гвоздя образуется слой меди. Это происходит в результате реакции между сульфатом меди(II) и железом.

Реакция можно записать следующим образом:

CuSO4 + Fe → Cu + FeSO4

В ходе этой реакции железо вытесняет медь из раствора, так как железо более активно, чем медь.

Выводы:

  1. Железо более активно, чем медь, поскольку оно может вытеснять медь из раствора сульфата меди(II).
  2. Образование металлической меди на поверхности гвоздя подтверждает, что железо реагирует с ионами меди в растворе.
Подробный ответ:

В данном эксперименте мы будем исследовать реакцию между раствором сульфата меди(II) и железом. Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  • Пробирка
  • 5 мл раствора сульфата меди(II)
  • Железный гвоздь, привязанный на нитку

Процедура эксперимента заключается в следующем:

  1. Налейте в пробирку 5 мл раствора сульфата меди(II).
  2. Погрузите в раствор железный гвоздь, привязанный на нитку.
  3. Подождите 2—3 минуты, чтобы реакция могла произойти.
  4. Извлеките гвоздь из пробирки, потянув за нитку.

После извлечения гвоздя вы можете наблюдать, что на его поверхности образовался слой металлической меди. Это свидетельствует о том, что произошла химическая реакция между железом и ионами меди в растворе.

Реакция можно записать следующим образом:

CuSO4 + Fe → Cu + FeSO4

В ходе этой реакции железо (Fe) вытесняет медь (Cu) из раствора сульфата меди(II), так как железо является более активным металлом по сравнению с медью. Это означает, что железо имеет более высокую склонность к окислению и может вытеснять менее активные металлы из их солей.

Выводы из эксперимента:

  1. Железо более активно, чем медь, поскольку оно может вытеснять медь из раствора сульфата меди(II).
  2. Образование металлической меди на поверхности гвоздя подтверждает, что железо реагирует с ионами меди в растворе, образуя сульфат железа и выделяя металлическую медь.
  3. Этот эксперимент демонстрирует принципы редокс-реакций и относительной активности металлов.

Таким образом, данный эксперимент не только иллюстрирует химическую реакцию, но и помогает понять важные концепции в области химии, такие как активность металлов и редокс-реакции.


Лабораторые опыты

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы