Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.
Преимущества учебника:
- Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
- Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
- Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.
Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!
ГДЗ по Химии 9 Класс Лабораторые опыты Лабораторный опыт 41 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы
Налейте в пробирку 5 мл раствора сульфата меди(II). Погрузите в раствор железный гвоздь, привязанный на нитку. Через 2—3 минуты извлеките гвоздь из пробирки, потянув за нитку. Что наблюдаете? Сделайте выводы об относительной активности железа и меди.
При проведении данного эксперимента вы можете наблюдать, что на поверхности железного гвоздя образуется слой меди. Это происходит в результате реакции между сульфатом меди(II) и железом.
Реакция можно записать следующим образом:
CuSO4 + Fe → Cu + FeSO4
В ходе этой реакции железо вытесняет медь из раствора, так как железо более активно, чем медь.
Выводы:
- Железо более активно, чем медь, поскольку оно может вытеснять медь из раствора сульфата меди(II).
- Образование металлической меди на поверхности гвоздя подтверждает, что железо реагирует с ионами меди в растворе.
В данном эксперименте мы будем исследовать реакцию между раствором сульфата меди(II) и железом. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
- Пробирка
- 5 мл раствора сульфата меди(II)
- Железный гвоздь, привязанный на нитку
Процедура эксперимента заключается в следующем:
- Налейте в пробирку 5 мл раствора сульфата меди(II).
- Погрузите в раствор железный гвоздь, привязанный на нитку.
- Подождите 2—3 минуты, чтобы реакция могла произойти.
- Извлеките гвоздь из пробирки, потянув за нитку.
После извлечения гвоздя вы можете наблюдать, что на его поверхности образовался слой металлической меди. Это свидетельствует о том, что произошла химическая реакция между железом и ионами меди в растворе.
Реакция можно записать следующим образом:
CuSO4 + Fe → Cu + FeSO4
В ходе этой реакции железо (Fe) вытесняет медь (Cu) из раствора сульфата меди(II), так как железо является более активным металлом по сравнению с медью. Это означает, что железо имеет более высокую склонность к окислению и может вытеснять менее активные металлы из их солей.
Выводы из эксперимента:
- Железо более активно, чем медь, поскольку оно может вытеснять медь из раствора сульфата меди(II).
- Образование металлической меди на поверхности гвоздя подтверждает, что железо реагирует с ионами меди в растворе, образуя сульфат железа и выделяя металлическую медь.
- Этот эксперимент демонстрирует принципы редокс-реакций и относительной активности металлов.
Таким образом, данный эксперимент не только иллюстрирует химическую реакцию, но и помогает понять важные концепции в области химии, такие как активность металлов и редокс-реакции.
Лабораторые опыты