1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 9 Класс Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия
9 класс учебник Габриелян
9 класс
Авторы
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.

Преимущества учебника:

  1. Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
  2. Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
  3. Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.

Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!

ГДЗ по Химии 9 Класс Параграф 29 Лабораторный опыт 41 Габриелян, Остроумов — Подробные Ответы

Задача

Налейте в пробирку 5 мл раствора сульфата меди(II). Погрузите в раствор железный гвоздь, привязанный на нитку. Через 2—3 минуты извлеките гвоздь из пробирки, потянув за нитку. Что наблюдаете? Сделайте выводы об относительной активности железа и меди.

Краткий ответ:

В данном эксперименте вы проводите реакцию между раствором сульфата меди(II) и железом.

Процедура:

  1. Налейте в пробирку 5 мл раствора сульфата меди(II).
  2. Погрузите в раствор железный гвоздь, привязанный на нитку.
  3. Через 2—3 минуты извлеките гвоздь из пробирки, потянув за нитку.

Наблюдения:

После извлечения гвоздя вы можете заметить изменение его цвета. На поверхности гвоздя может появиться медный налет, что свидетельствует о реакции.

Выводы:

Железо более активно, чем медь, так как оно вытесняет медь из раствора сульфата меди(II). Это означает, что железо может реагировать с ионами меди, образуя металлическую медь на поверхности гвоздя.

Подробный ответ:

В данном эксперименте вы будете исследовать реакцию между раствором сульфата меди(II) и железом. Этот опыт позволяет наблюдать относительную активность металлов и их способность вытеснять друг друга из растворов.

Цель эксперимента: Определить относительную активность железа и меди на основе наблюдений за реакцией между ними.

Необходимые материалы:

  • Пробирка
  • Раствор сульфата меди(II) (CuSO4)
  • Железный гвоздь
  • Нитка
  • Пипетка или мерный цилиндр для измерения раствора

Процедура:

  1. С помощью пипетки или мерного цилиндра налейте в пробирку 5 мл раствора сульфата меди(II).
  2. Привяжите железный гвоздь к нитке, чтобы его можно было удобно извлекать из раствора.
  3. Аккуратно погрузите гвоздь в раствор сульфата меди(II), убедившись, что он полностью покрыт жидкостью.
  4. Оставьте гвоздь в растворе на 2—3 минуты.
  5. После указанного времени аккуратно извлеките гвоздь из пробирки, потянув за нитку.

Наблюдения:

После извлечения гвоздя вы должны заметить изменения на его поверхности. Обычно гвоздь становится покрытым тонким слоем металлической меди, которая имеет характерный красновато-оранжевый цвет. Это изменение происходит из-за реакции между железом и ионами меди в растворе.

Объяснение наблюдений:

Во время реакции железо вытесняет медь из раствора сульфата меди(II). Реакция можно записать следующим образом:

Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu

Это указывает на то, что железо более активно, чем медь, поскольку оно способно вытеснять медь из её солей. В результате на поверхности гвоздя образуется металлическая медь, а раствор становится менее концентрированным по содержанию ионов меди.

Выводы:

На основе проведенного эксперимента можно сделать вывод, что железо обладает большей химической активностью по сравнению с медью. Это означает, что в присутствии раствора сульфата меди(II) железо будет реагировать и вытеснять медь, что является важным аспектом при изучении реакций между металлами.

Данный эксперимент демонстрирует основные принципы замещения в химии и помогает лучше понять поведение различных металлов в реакциях.


Лабораторые опыты

Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы