1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Химии 9 Класс Учебник 📕 Габриелян — Все Части
Химия
9 класс учебник Габриелян
9 класс
Авторы
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
Тип книги
Учебник
Год
2019
Описание

Учебник «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна — популярное пособие для изучения основ химии. Он выделяется доступным языком, логичной структурой и ярким иллюстративным материалом, что делает обучение понятным и интересным.

Преимущества учебника:

  1. Доступность изложения — сложные темы объясняются простым языком с примерами из жизни.
  2. Продуманная структура — материал подаётся постепенно, от простого к сложному.
  3. Наглядность — схемы, таблицы и рисунки помогают лучше усвоить информацию.

Этот учебник идеально подходит для первых шагов в мире химии!

ГДЗ по Химии 9 Класс Параграф 4 Лабораторный опыт 3 Габриелян — Подробные Ответы

Задача

Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)
Налейте в пробирку 2 мл раствора сульфата меди (II) и поместите в него канцелярскую кнопку или скрепку. Что наблюдаете?

Запишите уравнения реакции в молекулярной и ионной формах. Рассмотрите окислительно-восстановительные процессы. На основе молекулярного уравнения отнесите эту реакцию к той или иной группе реакций на основании следующих признаков:
• «число и состав исходных веществ и продуктов реакции» (как вы наверняка помните, по этому признаку различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена, в том числе реакции нейтрализации);
• «направление» (напомним, что по этому признаку реакции делят на две группы: обратимые и необратимые);
• «тепловой эффект» (различают реакции эндо- и экзотермические, в том числе реакции горения);
• «изменение степеней окисления элементов, образующих вещества, участвующие в реакции» (окислительно-восстановительные и без изменения степеней окисления);
• «агрегатное состояние реагирующих веществ» (гомогенные и гетерогенные);
• «участие катализатора» (некаталитические и каталитические, в том числе ферментативные).
Теперь проверьте себя.
CuSO4 + Fe = FeSO4 + Си.

Краткий ответ:

Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)

Налейте в пробирку 2 мл раствора сульфата меди (II) и поместите в него канцелярскую кнопку или скрепку. Что наблюдаете?

Запишите уравнения реакции в молекулярной и ионной формах:

Молекулярное уравнение:

CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu

Ионное уравнение:

Cu2+ + SO42- + Fe → Fe2+ + SO42- + Cu

Окислительно-восстановительные процессы:

  • Cu2+ восстанавливается до Cu (0), степень окисления уменьшается.
  • Fe (0) окисляется до Fe2+, степень окисления увеличивается.

Классификация реакции:

  • Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: Это реакция замещения, так как один элемент (Fe) замещает другой (Cu).
  • Направление: Реакция необратимая, так как продукты не возвращаются в исходные вещества.
  • Тепловой эффект: Реакция экзотермическая, так как выделяется тепло.
  • Изменение степеней окисления: Это окислительно-восстановительная реакция, так как происходит изменение степеней окисления.
  • Агрегатное состояние реагирующих веществ: Реакция гетерогенная, так как реагенты находятся в разных агрегатных состояниях (раствор и твердый металл).
  • Участие катализатора: Реакция некаталитическая, катализатор не участвует.

Теперь проверьте себя.

CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu.

Подробный ответ:

Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)

В этом эксперименте мы будем наблюдать реакцию замещения, в которой железо (Fe) заменяет медь (Cu) в растворе сульфата меди (II) (CuSO4). Для этого налейте в пробирку 2 мл раствора сульфата меди (II) и поместите в него канцелярскую кнопку или скрепку. По мере протекания реакции вы заметите изменение цвета раствора, что указывает на образование нового вещества.

Запишите уравнения реакции в молекулярной и ионной формах:

Молекулярное уравнение:

CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu

Ионное уравнение:

Cu2+ + SO42- + Fe → Fe2+ + SO42- + Cu

Окислительно-восстановительные процессы:

  • В этой реакции медь (Cu) в сульфате меди (CuSO4) восстанавливается из степени окисления +2 до 0, образуя металлическую медь (Cu).
  • Железо (Fe) окисляется из степени окисления 0 до +2, образуя ион Fe2+.

Классификация реакции:

  • Число и состав исходных веществ и продуктов реакции: Это реакция замещения, так как один элемент (железо) замещает другой элемент (медь) в соединении.
  • Направление: Реакция необратимая, так как продукты не могут вернуться к исходным веществам в обычных условиях.
  • Тепловой эффект: Реакция экзотермическая, так как выделяется тепло при образовании новых веществ.
  • Изменение степеней окисления: Это окислительно-восстановительная реакция, так как степени окисления элементов изменяются.
  • Агрегатное состояние реагирующих веществ: Реакция является гетерогенной, так как в ней участвуют твердые и жидкие вещества.
  • Участие катализатора: Это некаталитическая реакция, так как не требуется добавление катализаторов для ее протекания.

Теперь проверьте себя:

Уравнение реакции: CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu.


Лабораторые опыты

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы